Регулярное обслуживание – это неотъемлемая часть жизни не только людей, но и автомобилей. Оно позволяет своевременно выявить и устранить неполадки, прежде чем произойдет серьезная поломка или авария.
В данной статье мы расскажем о техническом обслуживании автомобиля, его необходимости, процедуре проведения, а также различиях с техническим осмотром машины.
Что такое техническое обслуживание автомобиля?
Техническое обслуживание автомобиля (ТО) – это процедура, включающая диагностику и замену расходных материалов. Его основной целью является предупреждение поломок и продление срока эксплуатации автомобиля.
Важно отличать ТО от технического осмотра. Технический осмотр – это проверка безопасности автомобиля с выдачей допуска к эксплуатации на дорогах. ТО, в свою очередь, включает в себя замену расходников и помогает продлить срок службы ТС.
Зачем проводится техническое обслуживание?
Цель ТО – поддержание исправности автомобиля и предотвращение поломок. Это повышает безопасность на дороге и увеличивает потенциальную стоимость автомобиля при его перепродаже. Потенциальный покупатель, увидев данные о проведенном ТО, поймет, что за автомобилем следили и можно смело рассматривать его в качестве варианта для покупки.
Какие виды технического обслуживания бывают?
Техническое обслуживание бывает ежедневным, плановым и сезонным.
Ежедневный осмотр проводит водитель сам. В соответствии с правилами дорожного движения перед каждой поездкой владелец обязан проверять исправность тормозной системы, световых приборов, рулевого управления и прочих важных элементов.
Плановый осмотр проводится согласно регламенту обслуживания. Более подробно о нем мы расскажем ниже.
Сезонный осмотр необязателен, но повышает безопасность автомобиля. На сезонном ТО производят замену шин с летних на зимние или наоборот, проводят обработку уплотнителей, смазывают замки, чистят радиаторы, проверяют исправность кондиционера.
Как проводится техническое обслуживание автомобиля?
Техническое обслуживание автомобиля включает плановые мероприятия, которые проводятся с определенной периодичностью. Это не ремонт, который требуется при поломке, а профилактические действия для предотвращения неисправностей.
Плановое ТО состоит из трех этапов: полной диагностики или диагностики отдельных агрегатов, регулировки систем и замены деталей и технических жидкостей в соответствии с регламентом производителя.
На этапе диагностики специалист осматривает автомобиль, выявляет очевидные поломки и проводит глубокую диагностику с использованием измерительного оборудования. Например, проверяется давление в шинах манометром и надежность затяжки крепежей динамометрическим ключом. Также проводится исследование бортовой электроники с использованием компьютерного оборудования.
На этапе регулировки осуществляется устранение зазоров, подтягивание ослабевших крепежей, регулировка развал-схождения колес и прочие действия для достижения оптимальной работы автомобиля.
Регламентные работы включают замену компонентов, имеющих ограниченный ресурс использования: смазочных материалов, фильтров, ремней и других деталей.
Как часто проводится техническое обслуживание автомобиля?
Периодичность технического обслуживания машины определяется производителем. Виды работ и их частота указываются в сервисном регламенте.
Большинство автопроизводителей рекомендуют российским автомобилистам проходить ТО раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. Нарушение сроков технического обслуживания может привести к отказу в бесплатном гарантийном ремонте, даже если срок гарантии еще не истек.
Информацию о периодичности ТО можно найти в сервисной книжке, руководстве по эксплуатации автомобиля, у дилера или в интернете.
Необходимо ли обращаться к официальному дилеру для проведения техобслуживания нового автомобиля, находящегося на гарантии? Да, обращение к официальному дилеру обязательно, иначе можно лишиться бесплатного ремонта.
У официального техсервиса есть свои преимущества:
- Квалифицированные механики;
- Высокое качество предоставляемых услуг;
- Выполнение работ в соответствии с технологией производителя.
Однако услуги официалов обычно стоят дороже, и по истечении гарантийного периода лучше обратиться в другой техсервис. У сторонних сервисов цены ниже, и возможно заменить оригинальные запчасти на более дешевые аналоги. Однако, нет гарантии, что работы будет выполнять квалифицированный мастер в соответствии с заводскими стандартами.
Если имеются необходимые навыки, можно выполнить техобслуживание автомобиля самостоятельно. В противном случае, рекомендуется обратиться в автосервис.
Как можно сэкономить на техобслуживании:
- Если автомобиль находится на гарантии, можно выбрать техсервис дилера с более низкими ценами. В случае работы с неоригинальными запчастями, детали можно приобрести у другого продавца по более низкой цене. Необходимо следить, чтобы работы проводились только в соответствии с регламентом сервисной книжки и не брали деньги за дополнительные услуги.
- Если гарантия истекла, можно обратиться в самый дешевый сторонний сервис и заменить оригинальные детали на более дешевые аналоги, а часть работ выполнить самостоятельно. Экономия будет значительной, главное, чтобы качество работ было на высоком уровне.
Сервис Fix4Car
Ждём Вас в наших сервисах!
+7 (812) 666 14 44
+7 (812) 629 55 53
Подписывайтесь на группу VK - получите скидку от 10%
(просто покажите мастеру приёмщику, что вы подписаны)
https://vk.com/fix4car
Телеграм-канал с актуальными новостями.
https://t.me/fix4car
Санкт-Петербург
Софийская 8к1с1
9.00-21.00 Ежедневно