Леонид Ярмольник, один из наиболее востребованных актеров в российском кинематографе с более чем сотней ролей, отказался от присвоения себе звания заслуженного или народного артиста. Это решение было принято им не один, а дважды.
В 1994 году, когда наступил юбилей Леонида Ярмольника, ему предложили присвоить звание заслуженного артиста России. Однако тогда актер отказался от этого высокого знака почета. Еще через десять лет, достигнув возраста 50 лет, ему предоставилась возможность стать народным артистом, но и в этот раз он отклонил предложение. Сегодня, в день его 70-летнего юбилея, Леонид Исаакович остается верен своей позиции.
"Это звание обесценилось. Оно сегодня ничего не значит. Народные артисты для меня — это Юрий Васильевич Яковлев, Михаил Александрович Ульянов, Евгений Александрович Евстигнеев. А сегодня все народные артисты, куда ни посмотри. Я считаю, что если артисты чем-то и могут выпендриваться, то это ставкой за съемочный день", — пояснил свою точку зрения Леонид Ярмольник в ходе беседы с Сергеем Майоровым в программе "Однажды" на НТВ.
Леонид Исаакович отметил, что в советские времена присвоение почетных званий артистам приносило определенные привилегии, которых в настоящее время уже не существует. "Если ты был народным артистом, то во время гастролей тебе предоставлялись привилегии, такие как поездки в СВ или перелеты первым классом, проживание в гостинице в "люксе", а в афише твоё имя выделялось красными буквами. Сегодня у каждого артиста есть свой технический райдер. Независимо от звания, каждый артист договаривается о том, в каком вагоне поезда ехать, какой автомобиль предоставить, выбирает гостиницу, определяет вопросы питания, и решает, нужен ли салют в честь его приезда в другой город", — поделился своими мыслями артист.
Леонид Исаакович отметил, что его решение отказаться от почетных званий во многом было вдохновлено примером Владимира Высоцкого. Будучи выдающимся артистом своего времени, Высоцкий не принимал никаких государственных наград при жизни.
«Высоцкий был без звания, потому что он Высоцкий, потому что он играет в Театре на Таганке. И он умер просто артистом. Государственную премию он получил посмертно», — напомнил Ярмольник.
Подходя к своему 70-летию, Леонид Исаакович признался, что с возрастом начал по-другому воспринимать многие вещи. Теперь для него на первом месте семья, в отличие от предыдущего акцента на работу и творчество.
«Я быстро жил и часто упускал из виду важные моменты: лето, осень, зиму. Мне всегда было все равно, какое время года. Я не обращал внимания на дождь или светит ли солнце, не замечал мелких деталей природы. Всегда был страшно занят. Сейчас благодаря своим внукам я переживаю второе дыхание и ценю каждый момент», — поделился своими размышлениями артист.