Найти тему
Тульская служба новостей

В пассажирской компании рассказали о самых необычных вещах, забытых в поезде

Когда собираешься в путешествие, хочется учесть все случаи жизни взять и в дорогу как можно больше полезных мелочей. Вот только привезти все вещи обратно, не потеряв, не так просто. В Федеральной пассажирской компании рассказали корреспонденту Тульской службы новостей, как вернуть забытый предмет.

-2

Потеряшек – целый вагон

В пассажирской компании публикуют список потерянных вещей каждый сезон. Так, минувшим летом пассажиры чаще всего забывали в поездах кепки и шляпки, солнечные очки и пляжные зонты, предметы одежды и даже обувь. Свой след в истории железнодорожной статистики оставили и дачники: они покидали поезда без своих банок с медом, сушеных грибов, удочек и других принадлежностей для рыбалки.

Были и неожиданные предметы: свадебный букет, рыцарские доспехи для реконструкции, надувная лодка.

Причем список потеряшек меняется в зависимости от сезона. Уже осенью пассажиры не досчитались своих палаток, спальных мешков, фонариков и термосов.

-3

Дважды потерянная зарядка

Есть и стандартный список предметов, потерянных в поездах, и он не меняется из сезона в сезон. Это гаджеты и аксессуары к ним: телефоны, наушники, зарядные устройства. Так, свою зарядку тулячка теряла дважды. Первый раз вещь удалось вернуть:

- Этот случай произошел, когда я ехала из Новгорода в Москву. В столице обнаружила пропажу недешевой портативной зарядки. Узнала, что поезд еще не уехал, и решила пойди по железнодорожным путям к нему. Стучала в окна вагона, после чего проводник подала мне забытую вещь, — рассказывает девушка.

Но второй раз зарядка все-таки ускользнула из рук путешественницы.

- Через некоторое время я отправилась в другую поездку на поезде по маршруту Москва-Псков. В вагоне я снова оставила свое зарядное устройство: пропажу заметила уже в Туле. Узнала, что есть специальный сервис по поиску вещей в поездах дальнего следования. Подала заявку на сайте, что заняло у меня не более пяти минут. Однако найти вещь сотрудникам РЖД не удалось — соответствующий ответ пришел мне буквально через три дня, — делится тулячка.
-4

В активном поиске

Тем не менее, пытаться найти забытую вещь все-таки стоит. В 2023-м году сервис по поиску помог вернуть более 48 тысяч потерянных предметов. Он действует только в поездах дальнего следования. Поиск проводится не позднее 30 дней с момента поездки.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно заполнить электронную заявку на сайте lost.fpc.ru. В ней нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре цифры номера документа, по которому был куплен билет.

Также пассажиру следует подробно описать забытую вещь и указать возможное место в вагоне, где он ее забыл.

Автор: Анна Ануфриева