Соцсети - отличный способ коммуникации с клиентами и потребителями для любой компании. И в то же время они - источник бесконечной головной боли руководителей и владельцев бизнеса.
Где найти специалиста, который будет вести соцсети хорошо? Какими навыками и компетенциями он должен обладать? А если он уже есть в штате, что именно должен делать?
Логично, что когда руководитель или владелец бизнеса не доволен тем, как выглядят и что транслируют соцсети компании, он идет с вопросами к специалисту. Предъявляет ему претензии, выслушивает предложения, дает шанс. Но верно ли, что дело только в сотруднике?
Нет, было бы опрометчиво говорить, будто вся ответственность за качество соцсетей лежит только на исполнителе. Результат - это отражение совместной работы руководителя и сотрудника, как бы первому ни хотелось максимально делегировать задачи.
Чтобы руководитель или владелец бизнеса был доволен соцсетями компании, ему нужно понимать, какие задачи ставить перед сотрудниками и по каким критериям оценивать их работу.
Итак, задачи, которые в идеале должен ставить руководитель/владелец бизнеса отделу контента:
- Определить основные маркетинговые задачи компании.
- Разработать коммуникативную стратегию соцсетей, которая отражает маркетинговые задачи: на месяц, на полгода, на год.
- Разработать концепцию ведения соцсетей: выбрать подходящие форматы и рубрики.
- Утвердить контент-план, полностью соответствующий стратегии.
- Убедиться, что отдел контента обладает всеми ресурсами для выполнения поставленных задач.
Критерии оценки работы отдела контента:
- Регулярно запрашивать отчеты, которые отражают соответствие контент-плана общей концепции и коммуникативным задачам.
- Регулярно запрашивать статистику соцсетей на предмет роста охватов, вовлеченности и подписчиков.
- Регулярно корректировать коммуникативную стратегию в связи с обновлением маркетинговых планов.
Как видите, главная проблема того, что соцсети не дают результат заключается не столько в навыках сотрудника, а в том, насколько эффективно работает система, и насколько каждый из ее элементов понимает свои задачи и способы оценки их эффективности. Согласны?
Читайте также:
- Как размытие концепции бренда мешает эффективно вести соцсети