Маркетплейс «Яндекс Маркет» начал продавать товары для дома под собственным брендом Pragma. Это не только мелочь вроде одеял, подушек или шлангов для душа, но также и сантехника (есть раковины и унитазы), а также мебель: диваны, кровати, кресла, стеллажи, настенные полки и ТВ-тумбы. По дизайну продукция подозрительно напоминает товары ушедшей из России ИКЕА, товарные остатки которой «Яндекс Маркет», кстати, распродавал в прошлом году. Вероятно, многие из этих товаров как раз и выпускаются бывшими российскими поставщиками шведского ритейлера. По крайней мере, «Яндекс» не скрывает, что у него 20 производственных партнеров в разных регионах России — в том числе в Иванове, Курске, Нижнем Новгороде и Москве.
До конца 2024 года ассортимент нового бренда планируется расширить до 2800 товаров. В их число войдут обеденные столы и стулья, кухни, гардеробные системы, комоды, люстры, светильники, посуда, полотенца, смесители, душевые системы, зеркала для ванной комнаты и др.
Появление бренда Pragma — часть стратегии Маркета по развитию категории «Товары для дома» на маркетплейсе. Среди других инициатив сервиса — привлечение новых продавцов и производителей. В 2023 году число магазинов, которые предлагают товары для дома на Маркете, увеличилось более чем на 10 тыс. по сравнению с прошлым годом. Среди партнёров маркетплейса — как локальные, так и федеральные ритейлеры. Например, недавно сервис начал сотрудничать с сетью гипермаркетов OBI и Hoff.
Основная сложность при покупке таких товаров заключается в том, что многие потребители предпочитают выбирать их визуально, чтобы оценить дизайн и качество не по картинке в интернете. В первую очередь это касается мебели – посуду и домашний текстиль на маркетплейсах отлично покупают. Однако планов открытия шоурумов с мебелью у «Яндекс Маркета» нет.