Найти в Дзене
Telecom Daily

«Яндекс Маркет» заменит ИКЕА

Маркетплейс «Яндекс Маркет» начал продавать товары для дома под собственным брендом Pragma. Это не только мелочь вроде одеял, подушек или шлангов для душа, но также и сантехника (есть раковины и унитазы), а также мебель: диваны, кровати, кресла, стеллажи, настенные полки и ТВ-тумбы. По дизайну продукция подозрительно напоминает товары ушедшей из России ИКЕА, товарные остатки которой «Яндекс Маркет», кстати, распродавал в прошлом году. Вероятно, многие из этих товаров как раз и выпускаются бывшими российскими поставщиками шведского ритейлера. По крайней мере, «Яндекс» не скрывает, что у него 20 производственных партнеров в разных регионах России — в том числе в Иванове, Курске, Нижнем Новгороде и Москве.

До боли знакомый дизайн
До боли знакомый дизайн

До конца 2024 года ассортимент нового бренда планируется расширить до 2800 товаров. В их число войдут обеденные столы и стулья, кухни, гардеробные системы, комоды, люстры, светильники, посуда, полотенца, смесители, душевые системы, зеркала для ванной комнаты и др.

Появление бренда Pragma — часть стратегии Маркета по развитию категории «Товары для дома» на маркетплейсе. Среди других инициатив сервиса — привлечение новых продавцов и производителей. В 2023 году число магазинов, которые предлагают товары для дома на Маркете, увеличилось более чем на 10 тыс. по сравнению с прошлым годом. Среди партнёров маркетплейса — как локальные, так и федеральные ритейлеры. Например, недавно сервис начал сотрудничать с сетью гипермаркетов OBI и Hoff.

Такие же кресла есть в "Леруа" и других магазинах
Такие же кресла есть в "Леруа" и других магазинах

Основная сложность при покупке таких товаров заключается в том, что многие потребители предпочитают выбирать их визуально, чтобы оценить дизайн и качество не по картинке в интернете. В первую очередь это касается мебели – посуду и домашний текстиль на маркетплейсах отлично покупают. Однако планов открытия шоурумов с мебелью у «Яндекс Маркета» нет.