Найти тему

Уверенность школьника-гарантия успешного результата на ОГЭ и ЕГЭ

Практика показывает, что учеников обычно больше всего волнует их уровень подготовки, способность запомнить и вспомнить все материалы, успешно справиться с тестами, или то,что их результаты будут ниже ожидаемых, в том числе в сравнении с результатами других учеников. Страх и нервозность перед экзаменами самая распространенная причина неуверенности, это явно оказывает негативное влияние на концентрацию и память. Также учеников беспокоит возможность не справиться с временными ограничениями на экзамене и не сдать его вовремя.

В связи с этим, крайне важно повысить уверенность детей на едином государственном экзамене и сделать это могут родители путем решения, казалось бы, очень простых, но необходимых вопросов, особенно сейчас, когда в школах прошли пробные экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ. Пробный экзамен-отличный инструмент опробовать формат реального экзамена и успеть доучить, то, что плохо знаешь!

Актуально после пробного экзамена, родителям вместе с детьми обсудить как прошел пробный экзамен, какие были трудности, что не успел выполнить школьник, как лучше распределить время, какое было самочувствие и на основании этих вопросов организовать необходимую помощь, посоветовавшись с учителями. Так, как ученик испытал на себе условия реального экзамена, скорее всего он услышит родителей и примет помощь. Вместе с ребенком родителям есть смысл пересмотреть цели и приоритеты,совместно определить, какие предметы или темы требуют большего внимания и подготовки. Нужна ли дополнительная помощь в освоении тем, которые вызвали трудности на экзамене. Уточните план, распределяя время на основе важности и сложности каждого предмета. Разделите время между отдыхом и учебой. Помните, что детям необходимо время для отдыха и релаксации. Не стоит прекращать занятия в секциях и кружках, там, где дети занимались дополнительным образованием. Это очень важно, как для дальнейшей жизни, так и для умения распределять свое время и свои силы. Родители для себя тоже должны определить время, чтобы периодически с детьми обсуждать вопросы подготовки к экзаменам. Контроль не должен носить жесткий характер, но системность должна быть однозначно. Выпускные экзамены - это не только особая пора для детей, но и для родителей также.

Во второй половине полугодия много выходных дней и плюс каникулы, которые предназначены для отдыха и восстановления сил. Однако, это не означает, что каникулы должны быть совсем бездейственными. Важно найти баланс между отдыхом и подготовкой. Каждый ребенок индивидуален, и план каникул и подготовки к экзаменам, должен быть адаптирован к его потребностям и возможностям. Обсуждайте планы с детьми и вносите коррективы в зависимости от их текущего состояния и обстоятельств, и конечно от способностей детей. Важно, чтобы дети принимали обсуждаемые планы и не чувствовали давления со стороны родителей. Создайте позитивную атмосферу. Поощряйте ребенка и выразите свою веру в его способности преуспеть на экзаменах. Не забывайте остальные аспекты жизни. Находите время для занимательных и релаксационных активностей: просмотр фильмов, отдых на свежем воздухе, встречи с друзьями. Это позволит детям расслабиться и зарядиться энергией и при этом рационально, без напряжения, использовать оставшееся время для подготовки к экзаменам.

Практика показывает, что для некоторых родителей характерна излишняя требовательность к детям при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, что может привести к нескольким негативным последствиям:

  • Постоянное ожидание и требования родителей вызывают у детей чувство недостаточности, стресс и депрессию, что может отрицательно сказаться на их психическом здоровье.
  • Излишняя требовательность может привести к утрате интереса к учебе и подготовке, дети чувствуют ,что никакие усилия не будут достаточными для удовлетворения требований родителей.
  • Постоянные требования и критика вызывают у детей негативное отношение к образованию и учебному процессу, что может отразиться на их результатах.
  • Излишняя требовательность родителей может привести к формированию у детей низкой самооценки, поскольку они думают, что не соответствуют ожиданиям своих родителей.
  • Постоянное напряжение из-за требований и ожиданий может повлиять на отношения между родителями и детьми, вызвав конфликты и недопонимание.

Важно, чтобы родители были понимающими, требовательными, но не излишне. Это поможет детям успешно подготовиться и повысить их уверенность на экзаменах.

Некоторые родители сами боятся неуспешной сдачи ЕГЭ их детьми, они опасаются за будущее своих детей, их возможности поступить в университет или получить хорошую профессию. Однако, большинство родителей понимают, что неудача в сдаче ЕГЭ не означает конец мира, поддерживают своих детей, помогая им преодолевать стресс и оказывают конкретную поддержку в подготовке к экзаменам. Такая позиция родителей повышает самооценку детей, вселяет в них уверенность, обеспечивая успешные результаты в соответствии с возможностями.