17% возвратов оказались часть преступного плана
В прошлом году покупатели вернули в онлайн-магазины товары на $743 млрд. По данным Национальной федерации розничной торговли (NRF) и аналитической компании Appriss Retail, $101 млрд из них оказались частью мошеннических стратегий. Эксперты отмечают, что недобросовестными считаются примерно 17% возвратов, большая часть которых произошла на рождественских праздниках.
Самой популярной схемой считается возврат схожего по весу товара. Зачастую преступники заполняют коробки кирпичами или другими ненужными предметами в расчете, что во время высокого спроса сотрудники отдела возврата проверят содержимое уже после того, как деньги поступят на счет.
Кроме того, иногда мошенники присылают подделки люксовых брендов или просто более старый или дешевый товар.
«В прошлом году в 49% случаев мошенничества речь шла о возврате товаров, бывших в употреблении, а в 44% – о возврате украденных товаров», — рассказали аналитики NRF.