Чтобы продавать больше и дороже, можно по-разному располагать товары в офлайн-точках. Рассказываем, какие приемы визуального мерчандайзинга помогут увеличить продажи и прибыль. Адаптируйте под свой бизнес, и результаты не заставят себя ждать.
«Золотая полка»
Так называют полку в торговом зале, которая находится чуть ниже уровня глаз покупателя. Человеку не нужно тянуться, поднимать или опускать голову, чтобы рассмотреть товар или взять его в руки. Поэтому люди быстрее и охотнее покупают товары на «золотых полках». А бизнес располагает на них продвигаемые или самые маржинальные товары.
«Золотой треугольник»
Разграничивать пространство на точке лучше по методу «золотого треугольника». Представьте, что в площадь точки вписан треугольник. В одной его вершине должен находиться вход, в другой — касса, а в третьей — самые популярные товары. Так востребованные товары оказываются далеко от кассы и входа. Посетители совершают ради них целое путешествие по магазину, а по пути покупают что-то еще.
Препятствия
Еще один похожий метод — зонировать пространство так, чтобы покупателю постоянно приходилось поворачивать, менять направление взгляда и движения. Например, размещать стеллажи или полки по ходу его движения. По пути к цели он как бы постоянно натыкается на препятствия. А значит, больше увидит и купит.
Товары у входа
По этому методу товары, которые магазин продвигает, лучше располагать в заметных местах. Например, недалеко от входа на точку, чтобы посетитель увидел их сразу. Или на торцах витрин, которые бросаются в глаза. Это помогает человеку заметить товар и принять решение о покупке.
Прикассовая зона
Наконец, сразу возле кассы лучше разместить мелкие, но популярные товары. В магазинах продуктов это сладости и снеки, в магазинах одежды — аксессуары и предметы гардероба вроде носков. Они напоминают покупателю, что ему, возможно, стоит взять что-то еще. И многие берут: человек уже не пойдет в торговый зал снова, чтобы поискать другие варианты. А в прикассовой зоне товар прямо под рукой.