Найти тему
Автовыбор

"Купил AGM-аккумулятор и сдал его через два года": рассказываю, почему водители сталкиваются с проблемами

На рынке автомобильных аккумуляторов представлены десятки моделей, отличающихся по характеристикам, цене и принципу работы. Одним из наиболее популярных устройств стали AGM-батареи, которые на бумаге имеют целый ряд преимуществ. Однако, на практике далеко не все автомобилисты остаются довольны использованием этих аккумуляторов, а некоторые из них вовсе вынуждены утилизировать устройство уже спустя два-три года эксплуатации. Давайте разбираться, почему так происходит.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Автомобильные аккумуляторы типа AGM часто путают с гелевыми. Отличия между ними заключаются не только в принципе работы, но и в предназначении. AGM-батареи относятся к стартерным, поэтому хорошо подходят для использования в автомобилях. Гелевые аккумуляторы преимущественно тяговые, то есть наилучшим образом проявляют себя при длительном питании техники энергией.

В AGM-устройствах между пластинами уложен абсорбирующий материал, который пропитан электролитом. Классические гелевые АКБ предусматривают наличие высоковязкого электролита, который, тем не менее, остаётся жидким. Именно AGM-аккумуляторы получили массовое применение в автомобилях, и сейчас всё больше производителей устанавливают их в качестве заводской батареи для своей продукции.

Отсутствие электролита в жидком виде позволяет добиться ряда преимуществ. В наших климатических условиях ключевым достоинством стала способность батареи к быстрому заряду даже при низкой температуре. АКБ быстро восстанавливает ёмкость, потраченную на запуск двигателя, поэтому не возникает хронический недозаряд при кратковременных поездках. По этой же причине AGM-устройства стали оптимальным решением для автомобилей, оснащённых системой Start-Stop. Но и без недостатков здесь не обошлось.

AGM-аккумуляторы можно отнести к типу "поставил и забыл". Они не требуют периодической подзарядки и обслуживания, а потенциально способны прослужить более десяти лет. Именно поэтому многие водители покупают их, несмотря на сравнительно высокую цену. К сожалению, благие намерения нередко приводят к негативному результату.

Устройства типа AGM хорошо выдерживают морозы, но при высоких температурах с ними возникают проблемы. Перегрев аккумулятора приводит к испарению электролита из материала, в котором он пропитан. Волокна между пластинами АКБ пересыхают, что приводит значительному снижению характеристик устройства. Устранить проблему крайне проблематично, так как батарея не предусматривает отверстий для доступа к электролиту.

Во избежание вышеописанной неприятности, AGM-аккумулятор не рекомендуется размещать в подкапотном пространстве. Устройство хорошо проявляет себя, если находится в салоне автомобиля или багажнике. Незнание этой информации и путаница с гелевыми батареями приводят к тому, что водители, заплатившие немаленькую сумму за хороший аккумулятор, вынуждены менять его уже спустя пару летних сезонов.