Начало.
-Около нашей калитки скорая, не знаешь к кому?-войдя в дом, первым делом спросила Вика.
Максим стоял у окна и не обернувшись на голос жены, ответил:
-К нам.
-К кому к нам?-удивилась Вика.
-Там,-кивнул он в сторону спальни, -там Света.
Он повернулся и Вика увидела, Максим плачет. Он быстрым движением смахнул слёзы с лица и молча смотрел на Вику.
Никогда Вика не видела Максима плачущим и это её поразило не меньше, чем Света и врачи скорой помощи в их спальне.
Не сказав ни слова, Виктория резким движением открыла дверь и увидела на полу обнажённое тело подруги и врачей, которые складывали какие-то приборы в свои чемоданчики.
-Почему она на полу?-спросила шокированная происходящим Вика.
-Видимо, мужчине так легче ей было делать ей искусственное дыхание,-ответил врач и добавил,-она мертва. Причину смерти будут устанавливать судмедэксперты. Мы уже позвонили туда, скоро приедут за телом.
-Она умерла,-выйдя из спальни, растеряно сказала Вика, плюхнулась в кресло и дрожащей рукой достала из сумочки сигареты.
-Я знаю,-не поворачиваясь к жене, ответил Максим.
Повисло молчание. Максим был благодарен Вике, что именно сейчас, она не учиняет ему допрос. Он услышал как включилась кофемашина, видимо сигарета без кофе для Вики была непривычна. Вика шумно отхлёбывала кофе и хлюпала носом.
"Плачет?-удивился Максим,-Неужели она ничего не поняла?"
Вика действительно плакала, обернувшись к ней, он увидел, как она вытирает слёзы и громко сморкается в платок.
-Что теперь будет?-не глядя на мужа, спросила она.
-Вечером мне надо встретить Даню, он...
-Я знаю, он там, у родителей Светы. Надо сообщить её родителям.
-Ты сможешь...?
-Я смогу, я сообщу им.
-Спасибо.
-За что спасибо?
-За то, что ты ни о чём не спрашиваешь. Потом обо всём поговорим.
-Не о чем говорить,-сказала Вика,-если я всё это время молчала, то не потому, что я такая дура и не видела, что происходит. Всё я видела и вижу. Даня твой сын? Можешь не отвечать я и так вижу, что он твой сын. Но об этом потом, не сейчас.
-Спасибо, Вика.
Приехала машина из судебки. Мимо Максима и Вики вперёд ногами пронесли укрытое тело Светы и Вика сказала:
-Всё, всё закончилось, сюда она больше не придёт.
-Зачем ты это сказала, Вика, зачем?
-Чтобы привести тебя в чувства. Нам Свету хоронить, а ты смотрю, совсем раскис. Родители её пожилые, организовывать похороны придётся нам. Скорее всего, они захотят её хоронить в селе. Надеюсь, ты понимаешь, никому не нужны все эти пикантные подробности, для общего спокойствия правда никому не нужна, ни моей матери и родителям Светы, да и Дани с Ирой тоже.
-А я думал, Дане пора знать, что я его отец.
-Не сейчас, мальчику одиннадцать лет, в подростковый возраст вступает, мать умерла, а тут ещё... Нет, не сейчас.
-А как объясним, что Света умерла у нас?
-Скажем, что она не знала, что я уехала к родителям и зашла ко мне, ей стало плохо и пока ехала скорая, она...
-Врать? Опять врать, когда её уже нет?! Вика! Ты понимаешь, я любил и люблю её?! Ты это хоть понимаешь?!
Ей больно, очень больно слышать это, но она не собирается скатиться до скандала, она сильная, всегда была такой, а сейчас, ей как никогда нужно быть сильной, ещё и подтирать сопли мужа, который совсем раскис.
-Прекрати истерить,-жёстко сказала Вика,-Не находишь, что закатывать истерики полагается мне, а не тебе?
-Ты всегда была скалой непробиваемой, равнодушной. В тебе же ничего женственного нет. За что тебя было любить? Ты же, как танк...
Максим хотел ещё что-то сказать, но его остановила пощёчина Вики. Он вмиг затих и со слезами на глазах, уставился на жену.
-Всё? Успокоился? Ключи от квартиры Светы у тебя есть?
-Да.
-Езжай на вокзал, встречать Даню. Возьмите в квартире кое-какие вещи для него и приезжайте сюда. Сможешь ребёнку рассказать?
-Нет, Вика, я не смогу. Как, как я скажу...?
-Так и знала, придётся ехать с тобой.
-А мама где?-удивился Даня, увидев дядю Максима с тётей Викой.
-Пойдём Данечка, пойдём в машину, я тебе всё объясню,-обняла ребёнка Вика.
Ничего не подозревающий Даня улыбнулся и посмотрел на дядю Максима. Максим отвернулся от мальчика и заплакал. Что-то произошло, понял Даня.
-Мама где?-тревога в голосе ребёнка терзала душу Максима.
-Вы что?!-закричал Даня,-Вы что?! Мама где?!
-Мамы больше нет,-ответила Вика.
-Как нет?! Вы что?!-кричал Даня и люди на вокзале стали обращать на них внимание.
-Мама умерла,-ответила Вика и обняла Даню.
Мальчик оттолкнул Вику и побежал.
-Ну ты мог не распускать нюни при ребёнке?- с укором на мужа посмотрела Вика.
-Не все такие жёсткие, как ты.
-Догоняй, чего стоишь, как вкопанный? Жду вас в машине. Надеюсь с тобой бежать мне не надо?
Минут через десять Максим с Даней вернулись. Мальчик плакал взахлёб. Вика обняла его, прижала к себе и всю дорогу, гладила по голове.
Тромбоэмболия лёгочной артерии, остановка сердца, мгновенная смерть- определили причину смерти Светы. Похоронили её, как и предполагала Вика, в селе, где она родилась и где жили её родители.
Даня до конца летних каникул остался у бабушки с дедушкой, они взяли над ним опеку, а с конца августа, по настоянию Вики, Даня должен будет проживать в их с Максимом доме.
-Зачем ему городскую школу менять на сельскую? Там учителя и дети к которым привык Даня. В подростковом возрасте для ребёнка это стресс,- аргументировала Вика,- Мало ему стресса от смерти матери? Тёть Маш, дядь Коль, но не у чужих же он будет жить? Опять же, вы люди пожилые, справитесь ли?
-Да как же Вика, вам зачем такая обуза? Мы Дане родные, опеку на себя оформили,-сказал отец Светы,- И в город нам, в однокомнатную квартиру на старости лет переезжать никак невозможно. Здесь, на земле мы всю жизнь прожили, здесь и помирать будем.
-Сейчас надо думать о Дане, а не кто кому родной по крови,-сказала Вика,-Он мальчик уже немаленький, давайте спросим его, что он об этом думает.
-Нет, я только в свой класс, а как я...-ответил Даня и растерялся, понимая, что такое невозможно.
-Мы с дядей Максимом хотим, чтобы ты у нас жил, Даня, тогда ты сможешь учиться в своей школе и в своём классе.
-А так разве можно?-засомневался Даня.
-Так и можно и нужно. Ну разве мы тебе чужие?
-Спасибо тётя Вика,- улыбнулся Даня и обнял Вику.
-Максим, а вы что скажите, а то вы всё молчите? Может для вас Даня станет обузой?-спросила мать Светы.
-Нет, что вы, мы с Даней большие друзья,-ответил Максим,-считаю, Вика права.
Ему хотелось объявить всем, что Даня его сын. Как он может быть против своего сына, но понимал, Вика права, сейчас нужно пережить смерть Светы, всем нужно, а от новости о его отцовстве, всем станет в разы хуже.
После похорон Светланы, Максим взял отпуск и запил. Раньше пристрастия к спиртному он не испытывал, но теперь, это стало его лекарством от потери любимой.
-Может пора прекращать запой ?-после двухнедельной пьянки супруга, спросила Вика,-Надо для Дани отремонтировать комнату Иры. Пить можно бесконечно и дойти до ручки, но Светку этим не вернёшь. Тебе сейчас нужно думать о сыне, папаша.
-Ты никогда меня не понимала,-рыдал пьяный Максим,-тебе бы только деньги и больше ничего. Светы нет и мне жить не хочется.
-Не хочется жить? Тогда не живи, но дай жить другим.
-Как это не живи?-уставился на Вику Максим, налил в кружку водку и выпил залпом, поморщился и спросил жену,-Ты что предлагаешь, чтобы я покончил с собой?
-Ну если ты не хочешь жить, так нужно что-то с этим делать? Догоняй свою любимую. Скатился, водку не рюмками, чайными чашками пьёшь. Ты понимаешь, что я взваливаю на себя ответственность за твоего ребёнка? Ты хотя бы за это был мне благодарен.
-А я благодарен. Тут ты конечно, вне конкурса, хваткая, расчётливая. Только мне не понятен твой расчёт, почему ты вызвалась растить нашего со Светой ребёнка?
-Говоришь, я тебя не понимаю, но и ты меня не понимаешь, мы квиты. Завязывай с пьянкой, нанимай работников ремонтировать комнату для Дани, или давай мне деньги, я сама найму.
-Вот-вот, вся ты тут, тебе бы только денег побольше, а я тебе... Света, Света меня понимала,-пустил слезу Максим,-Мы любили друг друга. Ты знаешь что такое любовь? Не-е-т, тебе не дано это знать, у таких как ты, в глазах нули денежных купюр, а не любовь.
-Что ж ты на такой меркантильной женился?-не выдержала Вика, понимала что этот пьяный бред Максима не такой уж и бред, как говорится, "что у трезвого на уме, то у пьяного на языке".
-А то ты не знаешь что заставило меня жениться. Не по любви мы с тобой Вика, браком сочетались, по залёту. Забыла? А так я бы на тебе ни за что...
Вика размахнулась и влепила Максиму пощёчину. Этим она надеялась остановить понос неприятных речей Макса, но этим она лишь раззадорила его.
-Бей! Это прямо скажу, стало уже нашей семейной традицией, мне пощёчины лепить. Ну, что же ты? Бей! Считаешь, я пьянкой Свету не верну? Не верну, но и тебе твоими пощёчинами, Свету из моей души не выбить. Слабый я? Да, слабый перед потерей смысла своей жизни слабый, а ты, а ты... Знаешь кого ты мне напоминаешь? Васса Железнова, вот ты кто, по трупам пойдёшь. Другая бы баба зная о связи мужа с другой женщиной, разнесла бы и мужа ,и его любовницу в пух и прах, а ты всё знала и молчала. Почему? Ведь я не раз тебе развод предлагал. И со Светой ты продолжала дружить. Зачем? Вот уж мне никак не понять твоих "дьявольских" замыслов.
-О чём можно говорить с пьянью? Был бы трезвым, ответила бы на твои вопросы. Может когда сопли подберёшь, расскажу о своих "дьявольских" замыслах, расскажу почему не давала тебе развод, почему Светку поганой метлой не гнала из своего дома, расскажу, но боюсь тогда уже ты окончательно сопьёшься. Слаб ты Максим и Светка была слабой, встретились голубки. Ну любовь, ну и что дальше? На одной любви жизнь не построишь. Слабые должны жить с сильными.
-Чтобы что? Чтобы слабых давить, как ты? Ненавижу!
-Ненавидь себе потихоньку, ненависть тоже чувство, может оно тебя из пьянки выдернет,- сказала Вика, включила кофемашину и закурила сигарету.
Продолжение следует Жду ваши комментарии, мои дорогие читатели. С уважением к вам, ваш автор.