Найти тему
Сравни

Сбербанк начал блокировать подозрительные операции клиентов. Как это работает

Банк замораживает операции, если в них есть «признаки воздействия» аферистов.

Сбербанк начал в тестовом режиме блокировать операции клиентов, если считает, что они совершаются под влиянием мошенников, сообщают «Известия». Это касается операций онлайн и в банкоматах.

Операции блокируются, если фрод-мониторинг выявляет «признаки воздействия» злоумышленников. После этого клиенту звонит группа противодействия мошенничеству (ГПМ) и убеждает отказаться от операции. Если это удаётся, блокировка снимается. Если клиент не соглашается, его направляют в отделение банка. Там с ним общается оператор, а в некоторых случаях — сотрудник службы безопасности, который также может привлечь родственников, знакомых и психологов.

Новый формат пока тестируется. Пожилой клиент, попавший в «пилот», рассказал, что в его случае под сомнение попали возраст и крупная сумма операции, однако под влиянием мошенников он не был. В двух других историях клиенты действительно попались на уловки аферистов, отмечает издание. Один человек оплачивал услуги «юриста», который обещал вернуть похищенные ранее деньги, а второго убедили перевести средства на «безопасный счёт».

Эксперты в целом положительно оценивают новые форматы защиты от мошенников. В описанном алгоритме злоумышленники, использующие социальную инженерию, лишаются своих козырей — времени и секретности. А при вмешательстве третьей стороны человек начинает сомневаться в необходимости передавать кому-то свои деньги. Нельзя исключать ошибки в работе антифрода, когда блокировке подвергнутся обычные операции, и недовольство клиентов.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной