Jaecoo — ещё один суббренд Chery, который в иерархии компании находится между премиальным Exeed и молодёжной Omoda. Адресован он тем, кто предпочитает более классические и менее крикливые решения. Можно сказать, что это в некоторой степени полупремиум в духе Mazda или Subaru.
При этом J7 — один из самых эффектных в классе. Минимум витиеватости и надуманности, предельно простые, но вполне привлекательные формы и удачные пропорции. Из-за этого кажется, что J7 не ровня конкурентам, хотя по габаритам — 4500х1865х1680 мм — это прямой конкурент Haval M6, Geely Atlas Pro и Changan CS55Plus.
Интерьер J7 производит сильное первое впечатление. Со вкусом подобранные сорта пластика (в основном мягкого и фактурного), роскошные на вид сиденья с тиснениями и строгая архитектура дверных панелей создают очень правильное настроение.
Найти удобную посадку несложно. С обзорностью тоже всё в порядке. Маневрировать в тесных дворах и на парковках здорово помогает система камер кругового обзора. Причём на Jaecoo предусмотрен режим «прозрачного шасси» — водитель может оценить даже обстановку под машиной, а не только вокруг неё.
На втором ряду просторно, а практически ровный пол позволяет разместиться с относительным удобством даже троим взрослым. Хорош и багажник. Сам по себе объём скромный — по умолчанию это 412 литров (если сложить задний ряд, объём увеличится до 1332 литров). Зато в подполье уместилась полноразмерная запаска, а организация багажного отделения на высоте. Предусмотрена не только рулонная шторка, но и съёмные полки, разделяющие багажник на отсеки.
Представители Jaecoo с гордостью сообщают, что по размерам и производительности развлекательный комплекс J7 лучший в классе. Благодаря 8-ядерному процессору Qualcomm 8155 и 16 Гб оперативной памяти планшет загружается и работает быстро, почти как обычный гражданский гаджет.
Но быстродействие «железа» не может перевесить несовершенство «софта». Русификация сделана на четвёрочку с минусом: что-то перевели хорошо, а что-то — спустя рукава. Хуже, что почти весь основной функционал J7 по большей части упакован настолько далеко в недры системы, что о многих фишках и не догадаешься. Например, вентиляцию сидений мы случайно обнаружили только на третий день знакомства с машиной.
А отсутствие физических органов управления даже желание перенаправить поток воздуха на лобовое стекло превращает в рискованную затею — не отвлекаясь от дороги это сделать невозможно. Ещё почему-то в таком большом и мощном устройстве на нашлось места для штатной навигации. Наконец, огромный экран смотрится красиво только на презентационных фотографиях. В жизни дисплей быстро покрывается отпечатками пальцев и пылью, поэтому выглядит уже не так презентабельно.
Под капотом J7 стоит 1,6-литровая алюминиевая «четвёрка» с непосредственным впрыском, цепным приводом ГРМ, фазовращателями и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Такой же мотор ставят на Omoda C5, Chery Tiggo 8 Pro и Exeed TXL. Разработан он в кооперации с австрийской фирмой AVL и выдаёт 186 л.с.
Динамика J7? Нормальная, адекватная, но не более того. Jaecoo предсказуемо реагирует на увеличение подачи топлива, не заставляет особо нервничать при обгонах. Но и поводов для восторгов нет. Скажем, Geely Coolray разгоняется напористее и интереснее. Смазывает впечатление от динамики и семиступенчатый преселектив Getrag, который работает размеренно и бережёт сцепления.
Впрочем, давить все соки из J7 и не хочется. В теории, независимая подвеска по кругу — это верный задел для достойных драйверских манер. Но, увы, нет. Шины быстро начинают свистеть в поворотах, а тормоза рано просят пощады. Есть вопросы и к подвеске — она жестковатая и короткоходная, и слишком подробно повторяет профиль дороги.
Пожалуй, только с шумоизоляцией у J7 полный порядок. Ламинированное лобовое стекло эффективно ограждает салон от звуков извне. И даже гул китайских зимних шин особо не раздражает.
Внедорожные качества не стоит переоценивать. Да, у Jaecoo есть опциональный полный привод, но в целом это типичный городской кроссовер — на серьёзный оффроуд вход ему заказан. Заявленные 196 мм клиренса до нижней кромки бампера — это неплохо, однако пластиковая защита моторного отсека и сравнительно скромные углы въезда/съезда/рампы — 21, 29, 20,5 градусов соответственно — отрезвляют.
Полноприводная система J7 c красивым названием ARDIS (All-Road Drive Intelligent System) — она же многодисковая муфта, созданная инженерами ZF, — предполагает аж четыре внедорожных режима: Снег, Песок, Камни и Бездорожье (Авто). Увы, на практике разные внедорожные режимы по ощущениям почти не отличаются друг от друга.
Цены на Jaecoo J7 начинаются с 3 339 900 рублей. Полноприводная версия стартует с 3 609 900 рублей. Уровень оснащения очень высокий — даже в базовом Lifestyle есть всё необходимое.
Двухзонный климат-контроль, обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, вентиляция водительского кресла, беспроводная зарядка, четыре USB-разъёма, светодиодная оптика, 18-дюймовые диски — всё это базовая комплектация. А для российских покупателей важно и то, что кузов Jaecoo J7 оцинкован полностью, включая крышу.
В более дорогих комплектациях добавляются, например, 19-дюймовые колёса, красные тормозные суппорты, панорамная крыша, проекционный дисплей, большая мультимедийка, «музыка» Sony, а также щедрый набор электронных ассистентов и помощников.
Что в итоге? Jaecoo J7 — хорошо оснащённый, полноприводный, стильный и просторный кроссовер, который выглядит солиднее и дороже прямых конкурентов. Недостатки? Ну а куда же без них. Точно стоит поработать над русификацией, настройками подвески и пошаманить с трансмиссией. Но примерно такой же набор претензий можно предъявить к любой модели любого бренда Chery в России. И это никак не мешает им пользоваться хорошим спросом.
Как думаете, что ждёт Jaecoo J7 в России? Большой успех, умеренный спрос или полный провал? Поделитесь в комментариях!