На днях аналитики «Автостат» подготовили большой отчёт по состоянию рынка подержанных автомобилей в России за 2023 год. Удивительно, но самой востребованной иномаркой на вторичке оказалась не Kia Rio, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo, а Ford Focus, который уже давным-давно не выпускается. Посмотрим, почему же российские водители выбирают именно эту машину?
ТОП продаж на вторичном рынке
Ещё совсем недавно самыми популярными подержанными авто в РФ были классические «Жигули», но они сдали свои позиции. Теперь главный подержанный автомобиль в России — LADA Samara, в 2023 году продано 263 тысячи машин. Второе место за нестареющей классикой — 192 тысячи. Третья строчка за Приорой — 159 тысяч машин. Среди иномарок лидирует Ford Focus — 119 тысяч. На втором месте Kia Rio и Hyundai Solaris — по 110 тысяч. Третье место за Toyota Corolla — 102 тысячи машин.
За что же любят Ford Focus?
Большой выбор кузовов. Большинство автомобилей доступно только в одном типе кузова, максимум — в двух. А вот Фокус предлагает: седан, универсал, кабриолет, хэтчбек 5 дверей и хэтчбек 3 двери.
Адаптирован под Россию. Фокусы достаточно давно выпускались в России и были отлично адаптированы под наши дорожные и климатические условия. Хорошая шумка, зимний пакет, в который входил даже подогрев лобовика и форсунок стеклоомывателя. Да, клиренса в 160 мм недостаточен для комфортной езды по нечищенным дорогам, но это же легковушка, а не кроссовер.
Богатое оснащение. Покупатель Фокуса и сейчас не почувствует себя обделённым приятными опциями. Машина была хорошо укомплектована даже по современным меркам. Например, опцией автоматического торможения перед препятствием, автоматическим парковщиком и многочисленными опциями безопасности.
Отличная управляемость. Фокус — по-настоящему драйверская машина, на ней приятно ездить и она отлично слушается руля. Хорошо настроенная подвеска, отточенное управление — таких вещей вы не получите в бюджетных корейцах, которые еле-еле по прямой едут.
Приемлемая надёжность. По двигателям: не рекомендуют покупать машины с мотором объёмом 1,8 литра, остальные вполне себе надёжные. АКПП надёжнее «механики». Крепкий салон с приятным пластиком.
Есть ли недостатки?
Конечно же, Фокус не идеальная машина, и у неё предостаточно недостатков. Во-первых, цена на них невероятно завышена. Так, машина 2011 года выпуска с 2 литровым мотором и АКПП стоит 730 000 рублей. Во-вторых, большое количество владельцев, скрученные пробеги и непрозрачное техническое состояние. В-третьих, годы дают о себе знать, люди седеют — машины рыжеют. И всё же, сейчас за Hyundai Solaris 2012 года просят под 900 тысяч, а он и подмётки не годится Фокусу. Толковые водители об этом знают, и покупают Ford Focus, а не корейскую мечту таксистов.