Мне нравится, что в последнее время худо-бедно, но диалог с исполнительной властью можно вести. Вообще сильно изменилось отношение к населению с 90-х и начала 00-ых.
У граждан появилось право, закрепленное законодательством, обращаться, получать разъяснения, жаловаться, предлагать что-то, и чиновники обязаны это рассмотреть. Конечно, существует ещё система шаблонных отписок, нет обязанности реагировать в пользу граждан (правда, смотря о чем речь). Но в целом ситуация улучшается.
Не так давно я рассказывала, как можно добиться благоустройства территории. А сегодня хочу акцентировать внимание на замечательном приложении «Решаем вместе».
Данное приложение – это очень крутая разработка. Нет ничего проще, чем выставить геолокацию, сделать фото и описать проблему. Модераторы отправляют обращение в то подразделение исполнительной власти, которое обязано этим заниматься. Большинство вопросов решается. Что-то выполняется в кратчайшие сроки, что-то позже. Но в целом эта система работает.
Конечно, ответственные исполнители и тут пытаются отделаться отпиской. В таком случае, в течение 30 дней с момента получения ответа, необходимо оценить решение проблемы. Не стесняйтесь! Ставьте низкую оценку и пишите, что проблема не решена, если ничего не сделано и ответ вас не устраивает. В этом случае исполнителю всё-таки придётся решать проблему либо уже серьезно отнестись к объяснениям, почему сейчас это невозможно сделать. Качество работы с населением через данное приложение тоже отслеживается, поэтому обязательно надо давать обратную связь.
Одной из крайних проблем, которую я решала через «Решаем вместе», был гололед на тротуарах, по которым я хожу. Об этом я тоже недавно писала. Так вот ответ о решении проблемы мне ещё не пришёл, но зато сегодня утром я уже шла по посыпанным смесью дорожкам. Это очень радует!
Напишите в комментариях, используете ли вы приложение «Решаем вместе» и какие проблемы через него вам удается решать.
Про проблему гололеда читайте здесь. О том, как добиться благоустройства, читайте здесь.