Слушатель чаще всего слышит саму музыку и не вслушивается в текст. Тем более, в таком случае мало обращается внимания на шепелявость или картавость певца. Но он всё равно чем-то цепляет слушателя, причём он совсем не одинок.
Что же, давайте перейдём к таким певцам.
Александр Вертинский
С самого детства он хотел быть актёром. Сначала его выгнали из массовки местного театра, как только из его уст услышали одно неправильное слово. Потом уже в Москве он пытался поступить к Станиславскому, но тот его сразу не взял из-за грассирования. Несмотря на это, он всё равно хотел состояться: то позировал для памятника, то играл в немом кино, то в малых залах он выступал с собственными песнями в образе Пьеро. В последнем случае он преуспел ещё перед отъездом из России.
Биография Александра Вертинского уникальна. Он путешествовал по земному шару, давал концерты, записывался для грампластинок, дружил с мировыми звёздами кино. Но он рвался на Родину несколько раз, и в 1943 году ему разрешили вернуться. Последующие 14 лет он несколько раз объехал Советский Союз с концертами в разных залах, снимался в кино, сочинял новые песни. При этом, на музыкальных инструментах он играть не умел и по-прежнему грассировал.
Он считается основоположником отечественной авторской песни, а Булат Окуджава и Владимир Высоцкий неоднократно отмечали влияние Вертинского на своё творчество. Песенные образы Александра Николаевича можно также найти на нашей эстраде и в рок-музыке.
Александр Кальянов
Он начинал как провинциальный радиоинженер и звукорежиссёр, помогал Высоцкому и нескольким ВИА. Однажды ему пришлось поработать на концерте Примадонны, и буквально перед началом произошли серьёзные технические неполадки, которые Александр быстро устранил. Певица тут же пригласила к себе в Москву.
Потом на её репетиционной базе Кальянов сделал звукозаписывающую студию (где помимо эстрадных звёзд также записалась группа «Наутилус Помпилиус»). Кальянов довольно часто распевался в студии, чтобы проверить состояние микрофонов. Примадонна услышала его и вынудила записать альбом с песнями Игоря Николаева. Запись разлетелась по Советскому Союзу, но впервые на сцену он вышел спустя несколько лет: на первых «Рождественских встречах» он исполнил свою коронную песню «Старое кафе».
Мало кого смущала его шепелявость: его желали слушать живьём в любом городе. Несмотря на близость к Примадонне и её свите, жанр его песен причисляют к так называемому «русскому шансону», и с ним не брезговали дружить коллеги по жанру. Ко всему прочему, он оставался скромным человеком и даже при знакомстве с обычными людьми, не знающими о нём, он представлялся просто Александром.
Александра Кальянова не стало осенью 2020 года в возрасте 73 лет
Джон Скэтмен
Перед тем, как стать звездой дискотек 90-х, Джон Ларкин (это его настоящее имя) много лет был джазовым пианистом. Он с самого детства сильно заикался, и пианино считал своим спасательным средством, за которым можно скрыть свои недочёты. Правда, чтобы заглушить стресс, ему приходилось баловаться химией...
Джон практиковал стиль «скэт» (джазовая вокальная импровизация). Один из продюсеров однажды предложил ему соединить скэт с набирающими моду хип-хопом и евродэнсом. Появился коммерчески успешный альбом «Scatman’s World» с хитами «Scatman» и «Scatman’s World». После них последовал второй альбом, который был популярен в Японии настолько, что продавали игрушки с лицом Джона.
В 1999 году был выпущен третий альбом, после которого последовал тур. Джону оставалась жить недолго, но он всё равно не останавливал творческую деятельность. Его не стало в возрасте 57 лет, спустя несколько дней после концерта, где он потерял сознание.