Я затормозила у светофора. На пассажирском сидении из смартфона бубнила аудиокнига о диджитал маркетинге, наталкивая меня на когнитивистские размышления о том, сапожник ли я без сапог, и вообще должен ли маркетолог, развивший компанию с нуля (не без помощи всей остальной команды и их потрясающей работы, но все же...) - должен ли маркетер быть хорошим блогером?
Не первую неделю я мучаюсь вопросом, стоят ли 2 часа работы над каждым видео в дзен 10-50 просмотров, которые я с него получаю? Посвятив эти часы работе, я помогаю компании получить реальную прибыль, а себе - реальные деньги. Так стоит ли игра свеч?
Еще до нового года техподдержка написала мне, что не видит ограничений на моем блоге и, возможно, мне стоит задуматься о том, что мой контент пустое тараруйство (устар. "болтовня, пустословие"), пора снимать что-то интересное. Разумеется, они сказали мягче и деликатнее, но я взрослая девочка - к чему мне ложная деликатность с самой собой? Может статься, они и правы.
Я все еще провожу анализ сложившейся ситуации, своего прошлого контента и будущего, но, поскольку отказываться от блога я не собираюсь, некоторые меры по его реанимации провела уже сейчас. Охотно поделюсь ими с вами - а ну как и вам интересно будет.
Исходные данные:
На начало декабря у меня было 287 подписчиков и ВСЕГО 17 МИНУТ ПРОСМОТРА моего контента. У меня не было времени и свободных средств на раскрутку хобби, поэтому работать я могла только с органическим траффиком. Более того все, кто работает в общепите, у кого двое детей, знают, что за дикое время - декабрь.
И все же кое-что для своего блога я сделала.
1. Естественно, я стала больше снимать.
2. В описании к новым видео я стала добавлять максимально подробные таймкоды - но это скорее из вежливости и любви к аудитории.
3. В каждом описании к видео я также начала добавлять по 2 ссылки на похожие видео. Ну, например к видео о "низшем и высшем классе" (которое, кстати, хапнуло хейт от человека, даже не разобравшегося в теме) я добавила ссылку на рассуждения о назидательности "Слова пацана" , а также на видео о конформизме и нонконформизме . К видео о первой елке моей нейроотличной дочери я добавила в описании ссылки на видео о ее друзьях и на атмосферные съемки нашего Дня России. Ну и так далее.
4. Я провожу серьезный анализ того, что создала в этом блоге за 10 месяцев, об этом чуть позже...
За месяц чуда не случилось. Сегодня у меня 290 подписчиков, но 4.5 часа просмотра. После 17 минут это не может не радовать. Однако тематические видео прям таки страдают от недостатка просмотров. Стоит снять видео о моем особенном материнстве - интерес растет в геометрической прогрессии. Начинаю говорить об этикете или мышлении - тишина.
Я знаю, что мой опыт аспи-мамы может быть интересен многим, поскольку немногие решаются заявить о подобном миру. Но, друзья мои, дети растут. Чем старше они становятся, тем меньше права я имею говорить об их жизни широкой аудитории. Я 5 лет преподаю этикет, 7 лет работаю в потрясающем бизнесе, и вообще обладаю широчайшим кругом интересов и умений. Нельзя же все время "ехать" на ребенке.
Все эти размышления привели меня к единственному выводу: если от блога нужен толк (обратная связь, серотониновый ответ, физическая или моральная выгода), относиться к нему придется как к бизнес-проекту. Со стратегией, производственным и финансовым планом. Поскольку у меня нет больше времени на просто хобби. В видео о системе планирования года я говорила: это будет год карьеры и самосовершенствования - работы много.
Передо мной лежат 2 блокнота. Один - рабочий для ежедневных записей, другой - сборный конспект со всех моих обучений по ведению соцсетей. Анализирую и планирую я на бумаге и сейчас прошу вас немного мне помочь. Расскажите, пожалуйста, какие блоги вы смотрите/читаете из ниш "лайфстайл" и тематических, и на каких сервисах вы смотрите блоги чаще - дзен, вк, ют и пр.? А я чуть позже расскажу, к каким нишам хотела бы присоединиться этим своим блогом, и буду ли я транслировать контент где-то еще...
#блог #блоггинг #лайфстайл #видеоблог #видео #материнство