❌Запрет на серые методы продвижения: Продавцы заметили, что платформа акцентирует внимание на законных методах продвижения. Эта тенденция, аналогичная изменениям, которые ранее произошли на Amazon и других глобальных платформах, привела к полному запрету таких действий, как самовыкупы, искусственное повышение рейтингов и массовые добавления товаров в корзину.
✔️Фокус на воронку продаж: Wildberries ввел инструмент внутренней аналитики, отслеживающий каждый этап воронки продаж (Просмотры, Добавления в корзину, Заказы) и промежуточные конверсии между ними.
➡️Ранжирование, зависящее от скорости доставки: Согласно официальным данным Wildberries, скорость доставки на сегодняшний день влияет на 40% ранжирования товаров. Это один из немногих случаев, когда маркетплейс раскрыл детали своего алгоритма ранжирования
В 2024 году Wildberries будет отдавать предпочтение тем поставщикам, которые:
1 — Отказываются от серых методов продвижения.
2 — Фокусируются на воронке продаж.
3 — Ускоряют процесс доставки.
Воронка включает в себя следующие этапы:
1 — Просмотры: количество посещений вашей страницы товара.
2 — Конверсия в добавление в корзину: процент посетителей, добавляющих товар в корзину.
3 — Добавления в корзину: общее количество добавлений товара в корзину.
4 — Конверсия в заказ: процент тех, кто оплачивает товар из корзины.
5 — Заказы: общее количество оплаченных заказов.
6 — Скорость доставки и индекс локализации
Для роста в 2024 году продавцам необходимо увеличить количество складов для отгрузок, чтобы ускорить доставку. Wildberries предоставляет индекс локализации, показывающий, как товары распределяются между складами и регионами, что помогает в планировании отгрузок и избегании лишних затрат на хранение.
📌Итоги и перспективы
На фоне активной борьбы с серыми методами продвижения и прозрачной работы воронки продаж, продавцам требуется освоить работу с влияющими на нее факторами и регулярно отслеживать каждый ее этап для успешного развития на платформе.