Погуляв несколько дней пешком по Далату, мы пришли к выводу, что движение тут не сильно напряженное, не такое как в Хошимине.
А значит, можно брать байк в аренду. Водитель у нас один, мой муж. Международных прав у него нет, только обычные российские. Но за те дни, что мы ходили по городу, ни одного полицейского не видели. Потому решили байк взять, но ездить аккуратно и в шлемах.
Арендовали железного коника у нашей хозяйки за 120 000 Донгов (430р на 23.01.24) в сутки. Договорились, что в 8.15 нам подадут завтрак, а сразу после него сын хозяйки пригонит байк. Так и получилось.
Все дни, наблюдая за местными, я удивлялась, что на байках они все ездят в теплой одежде. Ну просто совсем в теплой - зимних куртках, пуховиках.
На всякий случай и мы взяли с собой в поездку куртки, в которых прилетели на зимовку, но надевать не стали, положили их в рюкзачок. Ведь на улице всетило яркое солнышко и температура воздуха в 9 часов утра была уже +27.
Я выдержала не более трех минут. Остановились, надела куртку, застегнула ее под самую шею и стало так приятно-тепло и холодный ветер не страшен. Муж продержался немногим дольше. Снова остановились, он достал свою куртку. Вот теперь можно ехать. Первой остановкой мы запланировали водопад Датанла, расположенный всего в 5 километрах от города.
Дорога к водопаду просто отличная, свежий асфальт, две широкие полосы, транспорта не сильно много. Да, серпантин, но не сильно крутой, даже мне по такому ехать было совсем не страшно. Впрочем, после сумасшедших поворотов на острове Чанг, мне, наверно, любой серпантин не покажется страшным.
Приехали на место, у дороги стоит дяденька и машет руками, кому куда: автобусы налево, легковушки и байки направо. Для каждого вида транспорта оборудована своя очень просторная парковка. Стоимость парковки байка - 3000донгов (11р) на все время. Оплата при выезде наличными.
Дальше мы немного растерялись. Датанла - водопад многоступенчатый. К каждой ступени своя дорожка, а, кроме того, можно добраться на оригинальном транспорте: где на лифте, где на канатной дороге, а где и на санях. Только не привычных и по снегу, а на электросанях по рельсам. Схема всех маршрутов есть, но не совсем понятная и к тому же у каждого маршрута своя касса и все они расположены в разных местах.
Так как я очень хотела проехаться именно на санях, то мы первым делом выбрали тот маршрут, где самая протяженная и самая заковыристая, с зигзагами и крутыми спусками трасса.
Видимо, не только мы выбрали именно ее, ибо к кассе вилась довольно длинная очередь.
Правда, стояли мы в ней не больше 10 минут. Место очень популярное у туристов, вся автобусная парковка была заполнена большими автобусами, да еще те, кто приехал сам на байках и машинах.
Стоимость этой самой длинной трассы совсем не гуманная - 250 000донгов (897р) с человека. Правда, это билет туда и обратно.
Вниз, к водопаду санки едут сами, люди только регулируют скорость спуска рычагом. А вверх их тянут на тросе.
Все санки двухместные. Мне - самое то, чтобы муж управлял ими, а я наслаждалась и видео снимала.
А если кто-то хочет один ехать, то никаких проблем, так тоже можно.
Приезжают санки к самому подножию одного из каскадов водопада Датанла. Мне показалось, что именно этот уступ самый красивый.
Очень здорово все вокруг обустроено: горбатые мостики над стремительным потоком воды,
смотровые площадки в самых выгодных местах,
многочисленные фотозоны,
кафешки и туалеты - все в наличии.
Конечно же, всякие фигуры, у которых вьетнамцы любят фотографироваться, куда же без них.
Наблюдали, как смельчаки спускаются на канате с вершины водопада прямо в водную купель у его основания.
Людей много, но и мест, откуда можно любоваться водопадом, тоже много. Так что никто никому почти не мешает.
После того, как поднялись наверх, пошли на другую территорию к другой кассе, откуда можно попасть к следующему каскаду водопада. Если к первому каскаду можно было спуститься только на санях или с помощью зип-лайна, пешей дорожки не было, то к следующему каскаду можно или пешком идти, заплатив 50 Донгов (180р) за вход на обустроенную территорию парка, или снова спуститься на электросанях за 100Донгов (360р) в оба конца. При этом за вход по 50 Донгов все-равно надо заплатить.
Мне очень понравились сани, поэтому и здесь мы выбрали их. Трасса тут короче, не такая экстремальная, но все-равно очень здорово. Тут в кассу очереди не было, зато на посадку в сани простояли минут 10.
Снизу, у водопада, было столпотворение.
Очень много вьетнамцев, корейцев, китайцев, все хаотически двигались и галдели так, что у меня голова кругом пошла. Правда, большинство из них сосредоточились у фотозон,
а у самого водопада было вполне свободно.
Этот каскад тоже красивый,
но мне больше понравился первый, может, потому что его увидели первым и впечатления оказались более яркими.
На следующий каскад мы решили не идти просто потому, что в планах был еще один водопад, расположенный по этой же дороге примерно километров через 10. Тот следующий водопад оказался довольно странным и ценообразование совершенно не адекватным, но об этом я вам расскажу завтра.