Найти тему
КРУИЗ

КРУИЗ. По-советски пока всё хорошо.

Лондонский KERRANG #25 за февраль 1989 года

Обложка журнала, где статья про KRUIZ обозначена на титульной странице.
Обложка журнала, где статья про KRUIZ обозначена на титульной странице.

Журнал не содержит аннотации данного номера, со второй страницы уже начинаются новости:

Kerrang magazine #225,February 1989
Kerrang magazine #225,February 1989

А на восьмой странице K! уже большая статья о КРУИЗе с интервью и ошибкой в самой статье, где написано, что "(в составе басист Сергей Ефимов и барабанщик Федор Васильев)".

 Надпись под фото. Валерий: "Все Европейские журналы пишут об этом".                                          So FAR, SO GOOD, SO-VIET! Пока всё хорошо, по-советски!

Их дебютный альбом получил деко-платиновый статус, а во время первого тура они собирали по 10 000 зрителей за вечер, но до недавнего времени никто на Западе даже не слышал о русских рокерах KRUIZ. Безумие, правда? Но теперь, благодаря Гласности и ДЕЙВУ РЕЙНОЛДСУ (автор статьи), вы можете прочитать их удивительную историю, а благодаря фирме WEA, купить их одноименный второй, пробирающий до костей альбом, это Thrash шедевр!.


В Советском Союзе есть, хотите верьте, хотите нет, массовая, бешеная андеграундная металлическая сцена. Правдами и неправдами, молодежь в таких городах, как Москва, Ленинград и Киев, умудряются достать копии последних релизов таких групп, как Metallica, Anthrax и Slayer; доставать ценные копии западных рок-журналов, и, снимайте шляпы, даже ходить на концерты. Как вы понимаете, все это не так просто. Альбомы и журналы можно достать только на черном рынке или через друзей по переписке в Америке, Германии или Великобритании; концерты также немногочисленны и, до прорывных туров Uriah Heep и The Scorpions, раньше можно было увидеть только отечественные группы.

Все начинает меняться во многих отношениях благодаря радикальным реформам, проведенным советским лидером Горбачевым. Что касается металлической сцены, то гласность означала, что дети, увлекающиеся той самой музыкой, которую мы так высоко ценим, получили гораздо больше свободы в погоне за металлическим хаосом и весельем, которое освещает Керранг. Это также сделало абсолютные чудеса для советской музыкальной сцены, как нам сейчас становится известно. Вы, наверное, помните, что, когда концерты Live Aid были в самом разгаре, СССР представлял миру Автограф. Неплохая местечковая группа, и их появление заставило (ныне несуществующую) американскую группу с аналогичным названием бежать в студию, чтобы записать кавер-версию песни Grand Funk "We're An American Band" в попытке остановить любую путаницу, которая могла возникнуть вокруг этих двух групп, что доказывает, насколько невероятно глупыми иногда бывают янки. В любом случае, появление "Автографа" доказало, что рок в Советском Союзе существует, и в течение следующих нескольких лет начали появляться всевозможные интересные истории о рок-сцене в СССР, кульминацией которых стало познание о том, что в Москве есть две довольно талантливые группы: первая, "Парк Горького", рвала сердца русской нации милой смесью Bon Jovi и Mötley Crüe, в то время как вторая, "Круиз", направила свои музыкальные взгляды в гораздо более тяжелом направлении. Перед нами был ответ Советского Союза на Metallica и Slayer.

КРУИЗ выпустили свой первый виниловый альбом пару лет назад на государственном лейбле. Альбом был неплох, но не очень интересен. Энергетическое трио во главе с гитаристом/вокалистом Валерием Гаиной, группа пела по-русски и казалась немного растерянной в том, что они пытались сделать. Конечно, у них была мощь и риффы, но, в конце концов, возможно, из-за нелепого недостойного продюсирования все это звучало больше похоже на Motley Crue периода "Shout At the Devil”, чем на Motörhead. Я поставил копию альбома, которую нашел в магазине секонд-хенда, в раздел своей коллекции пластинок, и оставил ее там пылиться. Затем появились новости о том, что WEA в Европе выкупила группу, поместила их в студию звукозаписи и собирается опубликовать результаты совместной работы. Мгновенно схватив кассету с новым альбомом, я обнаружил, что сотрудничество с западным звукозаписывающим лейблом сотворило для Круиза чудеса. Трио (в составе басист Сергей Ефимов и барабанщик Федор Васильев) придумали пронзительный трэш-шедевр, исполненный на этот раз на английском языке, который мог конкурировать на рынке со своими кумирами (см.ревью K! в #216).

Возможность поговорить с Круизом в свете действительно сильного альбома не была мной упущена. Но возникла проблема: английский лидера группы Валерия еще не до конца был понятным (хотя, как мне сказали, он может говорить по-немецки!), поэтому мне пришлось бы общаться с ним через переводчика. Нет проблем, друзья! Девушка Валерия, Ольга Чайко, (которая, как оказалось, руководит и является соавтором текстов песен группы Kruiz), прекрасно говорит по-английски, я выяснил это, позвонив господину Гаине домой в Москву.

Каково это - быть самой металлической советской группой с альбомом, доступным в Западной Европе?

"Ощущения отличные. Люди в Европе думают, что мы молодая, новая группа. Но мы никогда не забудем, что мы советская группа, которая играла в течение восьми лет перед толпами от 12 000 до 20 000 человек".
Надпись под фото. Валерий: "Все Европейские журналы пишут об этом". So FAR, SO GOOD, SO-VIET! Пока всё хорошо, по-советски! Их дебютный альбом получил деко-платиновый статус, а во время первого тура они собирали по 10 000 зрителей за вечер, но до недавнего времени никто на Западе даже не слышал о русских рокерах KRUIZ. Безумие, правда? Но теперь, благодаря Гласности и ДЕЙВУ РЕЙНОЛДСУ (автор статьи), вы можете прочитать их удивительную историю, а благодаря фирме WEA, купить их одноименный второй, пробирающий до костей альбом, это Thrash шедевр!. В Советском Союзе есть, хотите верьте, хотите нет, массовая, бешеная андеграундная металлическая сцена. Правдами и неправдами, молодежь в таких городах, как Москва, Ленинград и Киев, умудряются достать копии последних релизов таких групп, как Metallica, Anthrax и Slayer; доставать ценные копии западных рок-журналов, и, снимайте шляпы, даже ходить на концерты. Как вы понимаете, все это не так просто. Альбомы и журналы можно достать только на черном рынке или через друзей по переписке в Америке, Германии или Великобритании; концерты также немногочисленны и, до прорывных туров Uriah Heep и The Scorpions, раньше можно было увидеть только отечественные группы. Все начинает меняться во многих отношениях благодаря радикальным реформам, проведенным советским лидером Горбачевым. Что касается металлической сцены, то гласность означала, что дети, увлекающиеся той самой музыкой, которую мы так высоко ценим, получили гораздо больше свободы в погоне за металлическим хаосом и весельем, которое освещает Керранг. Это также сделало абсолютные чудеса для советской музыкальной сцены, как нам сейчас становится известно. Вы, наверное, помните, что, когда концерты Live Aid были в самом разгаре, СССР представлял миру Автограф. Неплохая местечковая группа, и их появление заставило (ныне несуществующую) американскую группу с аналогичным названием бежать в студию, чтобы записать кавер-версию песни Grand Funk "We're An American Band" в попытке остановить любую путаницу, которая могла возникнуть вокруг этих двух групп, что доказывает, насколько невероятно глупыми иногда бывают янки. В любом случае, появление "Автографа" доказало, что рок в Советском Союзе существует, и в течение следующих нескольких лет начали появляться всевозможные интересные истории о рок-сцене в СССР, кульминацией которых стало познание о том, что в Москве есть две довольно талантливые группы: первая, "Парк Горького", рвала сердца русской нации милой смесью Bon Jovi и Mötley Crüe, в то время как вторая, "Круиз", направила свои музыкальные взгляды в гораздо более тяжелом направлении. Перед нами был ответ Советского Союза на Metallica и Slayer. КРУИЗ выпустили свой первый виниловый альбом пару лет назад на государственном лейбле. Альбом был неплох, но не очень интересен. Энергетическое трио во главе с гитаристом/вокалистом Валерием Гаиной, группа пела по-русски и казалась немного растерянной в том, что они пытались сделать. Конечно, у них была мощь и риффы, но, в конце концов, возможно, из-за нелепого недостойного продюсирования все это звучало больше похоже на Motley Crue периода "Shout At the Devil”, чем на Motörhead. Я поставил копию альбома, которую нашел в магазине секонд-хенда, в раздел своей коллекции пластинок, и оставил ее там пылиться. Затем появились новости о том, что WEA в Европе выкупила группу, поместила их в студию звукозаписи и собирается опубликовать результаты совместной работы. Мгновенно схватив кассету с новым альбомом, я обнаружил, что сотрудничество с западным звукозаписывающим лейблом сотворило для Круиза чудеса. Трио (в составе басист Сергей Ефимов и барабанщик Федор Васильев) придумали пронзительный трэш-шедевр, исполненный на этот раз на английском языке, который мог конкурировать на рынке со своими кумирами (см.ревью K! в #216). Возможность поговорить с Круизом в свете действительно сильного альбома не была мной упущена. Но возникла проблема: английский лидера группы Валерия еще не до конца был понятным (хотя, как мне сказали, он может говорить по-немецки!), поэтому мне пришлось бы общаться с ним через переводчика. Нет проблем, друзья! Девушка Валерия, Ольга Чайко, (которая, как оказалось, руководит и является соавтором текстов песен группы Kruiz), прекрасно говорит по-английски, я выяснил это, позвонив господину Гаине домой в Москву. Каково это - быть самой металлической советской группой с альбомом, доступным в Западной Европе? "Ощущения отличные. Люди в Европе думают, что мы молодая, новая группа. Но мы никогда не забудем, что мы советская группа, которая играла в течение восьми лет перед толпами от 12 000 до 20 000 человек".
Очевидно, что сделка с WEA сделала чудеса, но как это произошло? 
"Многие пытались связаться с нами после выхода нашего первого альбома, но ни одно из предложений не было серьезным. Когда представители некоторых лейблов приехали в Россию, чтобы увидеться с нами, мы стали понимать, что нам стоит перебраться за границу, потому что там нас действительно хотят видеть. С нами хотели подписать контракт как мелкие, так и крупные компании. На самом деле, это был немецкий продюсер, который заинтересовал нас сделкой с WEA, на которую мы с радостью согласились".

Как записывался ваш первый альбом?

"Он был записан на восьмидорожечной студии и выпущен в 1987 году на государственном лейбле. Он до сих пор продается. Последние данные о продажах показали, что он был продан в количестве 10 миллионов экземпляров!!!".

Черт возьми!

"Но сейчас у нас сложилась сумасшедшая ситуация с альбомом WEA, потому что наши российские поклонники не могут его купить. Я думаю, что некоторые из наших поклонников считают, что мы предаем их, когда выпускаем альбом за рубежом, но это не так".
"Мы надеемся, что альбом выйдет в России очень скоро. Тем временем мы недавно отыграли здесь огромный фестиваль, в котором приняли участие 75 групп, а мы были хедлайнерами. Он прошел очень успешно".

В вашем новом альбоме вы, безусловно, приобрели более тяжелый характер — это произошло благодаря записи в хорошей студии?

"Да, возможно. Звук, который мы приобрели для новой пластинки, был найден случайно. Это своего рода "цифровой гаражный" звук с рок-н-ролльным уклоном. Возможно, мы нашли отличительное звучание Kruiz. Мне кажется, что в прошлом наш стиль менялся из-за нестабильного состава, но с тех пор, как нынешнее трио собралось вместе, он стал гораздо более стабильным в музыкальном плане".

Песни на альбоме во многом похожи на такие группы, как Metallica и Anthrax. Оказали ли эти группы большое влияние на звучание Kruiz?

"Не совсем, мы слушаем их, конечно, но мы в первую очередь профессиональные музыканты, а во вторую - фанаты-подростки".

Насколько легко достать американский и европейский материал в России?

"Ну, пока что вы не можете купить пластинки в магазинах. Только те, кто действительно любит зарубежную музыку, знают, как достать пластинки. Советские фанаты на самом деле очень преданы группам, которые им нравятся, и они стараются достать все, что могут найти о них. Здесь жадно читают все европейские рок-журналы, включая Kerrang!".

Помогла ли Гласность хоть как-то металлической сцене? В частности, вашей группе?

"Да, очень сильно. Гласность и перестройка сделали более возможным для людей показать свои таланты всему миру, но мы все были готовы к этому до того, как это произошло, поэтому мы страдали от разочарования довольно долго, как вы можете себе представить. Как вы знаете, Советский Союз — это огромная территория, и на концерты ходит огромное количество людей. У всех есть большие шансы, у нас множество групп, от кроссовер-хардкора до глэм-рока. Сейчас, когда здесь больше свободы, я действительно надеюсь, что это может пойти на пользу как советским группам и публике, так и публике из других стран. Иностранные группы смогут выступать здесь, а мы можем выступать за рубежом".
"Мы бы с радостью воспользовались возможностью выступить в Британии, сыграть в таких местах, как Marquee. В настоящее время люди очень много работают для того, чтобы мы могли это сделать. Мы уже отыграли концерты в Германии и Испании и в скором времени планируем турне по Скандинавии".

Какими были ваши первые выступления за пределами России? Вам понравилось?

"Определенно, первое наше выступление состоялось в Мюнхене. Там было около 200 человек плюс множество журналистов. Это был очень сумасшедший концерт".

Были ли у вас какие-нибудь проблемы?

"Только в Испании. Большие толпы поклонников, но на одном концерте было несколько человек, которые решили, что могут устроить хаос. Там до сих пор есть люди, которые очень предвзято относятся к русским людям. В Испании было несколько человек в нацистской одежде, которые пытались устроить беспорядки, поэтому до конца тура там было много полиции. Это все из-за пережитков старого мышления.”

Валерий, что же ждет Kruiz в будущем?

"На данный момент наше расписание не слишком плотное, хотя в течение следующих шести месяцев мы будем гастролировать почти два месяца. Если они состоятся, то британские даты станут главным событием тура".
"В конце этого года мы будем записывать новый альбом, а также поблагодарим всех наших поклонников здесь, отыграв тур по России. Наш первый тур по стране собрал 10 000 человек на каждом концерте, так что этот будет просто потрясающим! Kruiz с каждым годом становятся все тяжелее и тяжелее, и мы хотим собирать еще большее количество людей.”

Есть ли еще российские рок-группы, которые только и ждут шанса повторить ваш успех за рубежом?

Да, "Парк Горького", это глэм-рок группа, которая намного естественнее, чем Tigertailz, и может конкурировать с Bon Jovi!"
А есть ли что-то еще, что фанаты в Британии должны знать о вас?
"То, что мы русские, не означает, что мы с другой планеты!!!".
Очевидно, что сделка с WEA сделала чудеса, но как это произошло? "Многие пытались связаться с нами после выхода нашего первого альбома, но ни одно из предложений не было серьезным. Когда представители некоторых лейблов приехали в Россию, чтобы увидеться с нами, мы стали понимать, что нам стоит перебраться за границу, потому что там нас действительно хотят видеть. С нами хотели подписать контракт как мелкие, так и крупные компании. На самом деле, это был немецкий продюсер, который заинтересовал нас сделкой с WEA, на которую мы с радостью согласились". Как записывался ваш первый альбом? "Он был записан на восьмидорожечной студии и выпущен в 1987 году на государственном лейбле. Он до сих пор продается. Последние данные о продажах показали, что он был продан в количестве 10 миллионов экземпляров!!!". Черт возьми! "Но сейчас у нас сложилась сумасшедшая ситуация с альбомом WEA, потому что наши российские поклонники не могут его купить. Я думаю, что некоторые из наших поклонников считают, что мы предаем их, когда выпускаем альбом за рубежом, но это не так". "Мы надеемся, что альбом выйдет в России очень скоро. Тем временем мы недавно отыграли здесь огромный фестиваль, в котором приняли участие 75 групп, а мы были хедлайнерами. Он прошел очень успешно". В вашем новом альбоме вы, безусловно, приобрели более тяжелый характер — это произошло благодаря записи в хорошей студии? "Да, возможно. Звук, который мы приобрели для новой пластинки, был найден случайно. Это своего рода "цифровой гаражный" звук с рок-н-ролльным уклоном. Возможно, мы нашли отличительное звучание Kruiz. Мне кажется, что в прошлом наш стиль менялся из-за нестабильного состава, но с тех пор, как нынешнее трио собралось вместе, он стал гораздо более стабильным в музыкальном плане". Песни на альбоме во многом похожи на такие группы, как Metallica и Anthrax. Оказали ли эти группы большое влияние на звучание Kruiz? "Не совсем, мы слушаем их, конечно, но мы в первую очередь профессиональные музыканты, а во вторую - фанаты-подростки". Насколько легко достать американский и европейский материал в России? "Ну, пока что вы не можете купить пластинки в магазинах. Только те, кто действительно любит зарубежную музыку, знают, как достать пластинки. Советские фанаты на самом деле очень преданы группам, которые им нравятся, и они стараются достать все, что могут найти о них. Здесь жадно читают все европейские рок-журналы, включая Kerrang!". Помогла ли Гласность хоть как-то металлической сцене? В частности, вашей группе? "Да, очень сильно. Гласность и перестройка сделали более возможным для людей показать свои таланты всему миру, но мы все были готовы к этому до того, как это произошло, поэтому мы страдали от разочарования довольно долго, как вы можете себе представить. Как вы знаете, Советский Союз — это огромная территория, и на концерты ходит огромное количество людей. У всех есть большие шансы, у нас множество групп, от кроссовер-хардкора до глэм-рока. Сейчас, когда здесь больше свободы, я действительно надеюсь, что это может пойти на пользу как советским группам и публике, так и публике из других стран. Иностранные группы смогут выступать здесь, а мы можем выступать за рубежом". "Мы бы с радостью воспользовались возможностью выступить в Британии, сыграть в таких местах, как Marquee. В настоящее время люди очень много работают для того, чтобы мы могли это сделать. Мы уже отыграли концерты в Германии и Испании и в скором времени планируем турне по Скандинавии". Какими были ваши первые выступления за пределами России? Вам понравилось? "Определенно, первое наше выступление состоялось в Мюнхене. Там было около 200 человек плюс множество журналистов. Это был очень сумасшедший концерт". Были ли у вас какие-нибудь проблемы? "Только в Испании. Большие толпы поклонников, но на одном концерте было несколько человек, которые решили, что могут устроить хаос. Там до сих пор есть люди, которые очень предвзято относятся к русским людям. В Испании было несколько человек в нацистской одежде, которые пытались устроить беспорядки, поэтому до конца тура там было много полиции. Это все из-за пережитков старого мышления.” Валерий, что же ждет Kruiz в будущем? "На данный момент наше расписание не слишком плотное, хотя в течение следующих шести месяцев мы будем гастролировать почти два месяца. Если они состоятся, то британские даты станут главным событием тура". "В конце этого года мы будем записывать новый альбом, а также поблагодарим всех наших поклонников здесь, отыграв тур по России. Наш первый тур по стране собрал 10 000 человек на каждом концерте, так что этот будет просто потрясающим! Kruiz с каждым годом становятся все тяжелее и тяжелее, и мы хотим собирать еще большее количество людей.” Есть ли еще российские рок-группы, которые только и ждут шанса повторить ваш успех за рубежом? Да, "Парк Горького", это глэм-рок группа, которая намного естественнее, чем Tigertailz, и может конкурировать с Bon Jovi!" А есть ли что-то еще, что фанаты в Британии должны знать о вас? "То, что мы русские, не означает, что мы с другой планеты!!!".
#216 лондонского KERRANG! от декабря, 1988 года с рецензией на КРУИЗ/WEA
#216 лондонского KERRANG! от декабря, 1988 года с рецензией на КРУИЗ/WEA
В темных уголках моей коллекции пластинок, среди тонн европейских металлических альбомов, которые больше не воспроизводятся мной, находится единственный российский релиз пауэр-трио по имени Kruiz. Выпущенный на государственном лейбле их дебютный альбом представляет собой смесь трэша и риффов в стиле Motley Crüe, а единственным ярким моментом записи является великолепие гитариста Валерия Гаины. Но вот, сразивший меня наповал мощью Красной Армии,  растиражированный WEA одноименный альбом на западный музыкальный мир - первая русская рок-группа, на моей памяти, выпустившая продукт на такой крупном лейбле. И они, безусловно, стали лучше, с момента выхода того альбома, который пылится в моем шкафу. Без сомнения, с большой помощью WEA Круизу удалось создать отличный альбом с впечатляющим продюсированием и сильными песнями. Металл из-за железного занавеса никогда раньше не звучал так хорошо. Оркестровое вступление в стиле Giuffria (примеч. – американская хард-рок-группа) уступает место оглушительным ударам гитары в стиле Metallica и атомных барабанов, которое называется "Knight On The Road", и это только начало. Фанаты спид-метала, берегитесь! Круиз не берет пленных. Влияния Anthrax слышится в громоподобном темпе "Brave New World", где Гаина находит невероятные всплески мощи в своем инструменте, в то время как "Possessed", вероятно, станет настоящей классикой трэша, поскольку в нем много намеков и трюков Metallica и Exodus. На всем альбоме есть только одна неудачная тема, юношеские разглагольствования "Heaviest in Town", она слишком непонятная и мутная, чтобы я мог слушать её в очередной раз. Не считая этого, Kruiz выпустили прекрасный альбом. Интересно, как к ним отнесется американский рынок, печально известный своей антисоветчиной?! DAVE REYNOLDS
В темных уголках моей коллекции пластинок, среди тонн европейских металлических альбомов, которые больше не воспроизводятся мной, находится единственный российский релиз пауэр-трио по имени Kruiz. Выпущенный на государственном лейбле их дебютный альбом представляет собой смесь трэша и риффов в стиле Motley Crüe, а единственным ярким моментом записи является великолепие гитариста Валерия Гаины. Но вот, сразивший меня наповал мощью Красной Армии, растиражированный WEA одноименный альбом на западный музыкальный мир - первая русская рок-группа, на моей памяти, выпустившая продукт на такой крупном лейбле. И они, безусловно, стали лучше, с момента выхода того альбома, который пылится в моем шкафу. Без сомнения, с большой помощью WEA Круизу удалось создать отличный альбом с впечатляющим продюсированием и сильными песнями. Металл из-за железного занавеса никогда раньше не звучал так хорошо. Оркестровое вступление в стиле Giuffria (примеч. – американская хард-рок-группа) уступает место оглушительным ударам гитары в стиле Metallica и атомных барабанов, которое называется "Knight On The Road", и это только начало. Фанаты спид-метала, берегитесь! Круиз не берет пленных. Влияния Anthrax слышится в громоподобном темпе "Brave New World", где Гаина находит невероятные всплески мощи в своем инструменте, в то время как "Possessed", вероятно, станет настоящей классикой трэша, поскольку в нем много намеков и трюков Metallica и Exodus. На всем альбоме есть только одна неудачная тема, юношеские разглагольствования "Heaviest in Town", она слишком непонятная и мутная, чтобы я мог слушать её в очередной раз. Не считая этого, Kruiz выпустили прекрасный альбом. Интересно, как к ним отнесется американский рынок, печально известный своей антисоветчиной?! DAVE REYNOLDS