Обогащение, безусловно. История уплотняется, насыщается, становится более образной, информативной.
Взгляд летит сквозь столетия в пространстве одного этажа.
Вещи пока растерянно топчутся в поисках места, определëнного сценарием новой старой жизни.
Вместе с вещами в эти предметные шахматы играют люди.
По вновь разработанным сюжетам (а может быть, и партитурам?) экскурсий пойдут совсем скоро гости музея. Путëм, проложенным из глубины костромской истории в день сегодняшний. Слушая, внимая, обогащаясь.
Время в музее течëт особенно. Многослойно.
- Одно время, как воск, почти неподвижно - для экспонатов.
- Второе время равнозначно вехам истории, общается на языках истории, именуя предметы непривычными названиями - время хранителей, экскурсоводов.
- Третье время предлагает гостям выбор - промчаться бешеным галопом, ловя искры, брызги фактов или погрузиться в океан медитации и остаться тут надолго, а потом ещё возвращаться, потому что...
- Время моë, время смотрителя - неопределимо. Я, кажется, дома. И здесь хорошо.
Тем временем экспонаты продолжают играть с пространством, внося в симфонию каждого зала новые то нотки, а то и аккорды.
Светец с лучиной на столе с металлической посудой - разной, богатой, разукрашенной...
"Почки два раза царице", ага.
Ой, да что говорить-то. Сами скоро всë увидите.
Мне интересно ловить в объектив непонятные моментики и слегка участвовать в действе. Роль из разряда "кушать подано", и это самое интересное - наблюдать и за актëрами, и за зрителями буквально со сцены.
Трамбую эмоции в сундук памяти - авось перебродят и выдадут что-то восхитительное!
Реэкспозиция в музее это всегда к удивлению, к добру, к новому витку любопытства, на котором фантазия и все искусства держатся.
А пока не началось, я держу лестницы...
.
...и дирижирую метëлкой для пыли.
История предпочитает ясность и прозрачность, да?
Фото и текст Светланы Дерепащук