Автомобильные двигатели часто подвергаются экстремальным температурным условиям: как сильной жаре, так и морозу. Обе крайности могут иметь серьезные последствия для блока двигателя и отдельных компонентов. По этой причине важно всегда следить за тем, чтобы уровень так называемой охлаждающей жидкости находился в правильном диапазоне. В следующей статье мы разъясним, как на самом деле действуют такие смеси, какие виды существуют и на что еще следует обратить внимание.
Как работает охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость представляет собой практически смесь антифриза и дистиллированной воды. Автомобили с водяным охлаждением оборудованы резервуаром для охлаждающей жидкости, откуда она распределяется по соответствующим частям двигателя. Но не обманывайтесь: по мнению некоторых, ваша машина может работать на бытовой водопроводной воде.
Однако если вы добавите обычную воду, то пользы своему автомобилю вы точно не принесете, поскольку вы не только значительно понизите температуру замерзания смеси, но и ослабите антикоррозионный эффект, который создает антифриз вместе с дистиллированной водой. Из-за количества минералов и других частиц, которые содержит обычная питьевая вода, страдают также резиновые уплотнители и металлические элементы агрегата.
Основная функция охлаждающей жидкости уже заложена в ее названии. Благодаря своим теплопроводным свойствам он может поглощать избыточное тепло двигателя и рассеивать его. Впоследствии сама жидкость охлаждается охладителем и может вернуться в контур для повторного поглощения тепловой энергии. Особенно в зимние месяцы ключевым является его второе свойство, а точнее второй компонент – а именно смесь антифризов. Ведь когда температура наружного воздуха опускается ниже нуля, для выживания двигателя важно, не замерзнет ли данная охлаждающая жидкость и как долго. В противном случае это имело бы разрушительные последствия для всех компонентов всей системы. Обычно это значение четко указано на упаковке продукта.
Хотя производители предоставляют точные данные о температуре замерзания отдельных жидкостей, эта информация не всегда может соответствовать действительности. Перед покупкой постарайтесь найти выбранный товар в Интернете и проверьте, как он себя зарекомендовал в независимых тестах.
Какие виды охлаждающей жидкости бывают?
Разным автомобилям требуются разные хладагенты. Например, если вы ищете охлаждающую жидкость для «Октавии 2» , вам нужно заглянуть в руководство пользователя и найти подходящие типы, предназначенные для этой модели Skoda. Потому что неправильная жидкость может не только привести к тому, что значения, указанные на упаковке продукта, не будут достигнуты, но даже может привести к повреждению двигателя. В зависимости от производителя, года выпуска, а также места изготовления, используемые металлы и сплавы различаются, и выбранный носитель должен быть изготовлен именно под тот тип, который установлен в вашем автомобиле.
Чтобы облегчить выбор покупателям и водителям, охлаждающие жидкости обычно дополняют искусственными красителями, придающими отдельным видам характерные оттенки. Так, например, желтый цвет обычно соответствует более старым двигателям, головки цилиндров которых еще не были изготовлены из алюминия, а потому и состав смеси другой. Помимо сортировки по цвету, есть еще сортировка по буквам и цифрам. Например, охлаждающая жидкость с принтом G12 обычно предназначена для более современных автомобилей и имеет цвет от красного до розового.
В любом случае важно никогда не смешивать разные охлаждающие жидкости ни в одной модели автомобиля. В лучшем случае вы снизите производительность и срок службы данной жидкости, в худшем – необратимо испортите отдельные узлы двигателя.
На всякий случай всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля. Не все производители придерживаются одних и тех же стандартов цвета, поэтому никогда не помешает проверить их дважды.
Как часто следует доливать охлаждающую жидкость?
В зависимости от времени года, манеры вождения и многих других факторов снижение уровня охлаждающей жидкости может занять разное время. Поэтому лучше всего проверять его через регулярные промежутки времени, например, после каждого сезона. Лучше всего проверять уровень на холостом ходу и когда двигатель не слишком теплый. В противном случае при откручивании крышки есть риск, что на вас хлынет струя горячей охлаждающей жидкости, что может привести к ожогам. Для этого необходимо открыть капот двигателя, найти емкость с охлаждающей жидкостью и посмотреть, каков ее текущий уровень. Два индикатора с надписями «Мин» или "Макс". Уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля всегда должен находиться между этими двумя линиями — это означает, что в вашей системе не слишком много и не слишком мало.