Реклама различается
1. По цели: Коммерческая реклама - целью экономической рекламы становится потребитель,, предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.
Социальная реклама - выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов.
Политическая реклама - в наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.
Контрреклама — опровержение недобросовестной реклама.
Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
2. По месту размещения: ATL-реклама (реклама в СМИ, наружная и внутренняя реклама)
BTL-реклама:(обсуждение, прямая рассылка, вирусная реклама)
История рекламы:
Одним из первых примеров рекламного объявления считаются высеченные на камне в Мемфисе слова о некой «Рино с острова Крит», которая «по воле богов толкует сновидения». И таких примеров десятки, если не сотни: испокон веков людям нужно было рассказывать о себе, и они использовали любые подручные средства. Помимо «печатных» объявлений использовались услуги глашатая, который сообщал с главной площади как новости, так и информацию о полезных услугах.
В XIX веке впервые появилась реклама «от производителя». Эксперты связывают эту тенденцию с общим повышением уровня образованности граждан, а также с возникновением более-менее свободного рынка. Теперь покупатели не так легко верили всему написанному: им требовалось подтверждение — качества, надёжности, удобства и других функциональных характеристик. Производителю куда проще было убедить потребителей в том, что именно его товар является самым-самым. Тогда же реклама изменилась: теперь она подчинялась принципу «this is the reason why», или «именно по этой причине». Именно по этой причине, утверждали рекламные объявления, вам стоит купить наш товар, а не аналог от конкурента. Стоит заметить, что данный принцип работает и сейчас.
Фирмы-производители начали работать над собственным имиджем, появился отдельный вид рекламы — имиджевый. В XIX веке начали появляться бренды, на рекламных объявлениях тут и там возникают «лица», с помощью которых привлечь покупателей стало намного проще.
Роль рекламы: формирует спрос, стимулирует сбыт, формирует общественное мнение и доставляет сообщение до потребителей.