Для моего счастья вчера было две серьёзных угрозы... Первая: мама шла по улице и упала. Но, к счастью, всё обошлось! Вторая угроза: мама купила свитер для Штиля. Она говорила, что в свитере Штиль пойдёт гулять в любую погоду, а это означало, что я снова останусь без полноценного ужина после театра... Но, к счастью, обошлось. Я не чувствовала ничего серьёзного (видимо, привыкла), но на обратном пути мама начала жаловаться:
- Ой, как-то совсем холодно! Нет, Штилька в такую погоду гулять не пойдёт!
Вот и хорошо! А в театр мы ходили с Подругой... На "Спартака". Пришли и сразу же начали обсуждать мамино падение... Я объяснила, что у меня даже в плане на день записано не "21 января", а "22 января - 1", поэтому нелюбимое число не должно действовать... Разве же не об этом произведение "За двумя зайцами погонишься..."? Та линия перемены дат, которую мы все знаем, - это чисто географическое понятие, ничего психологического в нём нет! А психологическая линия перемены дат находится в голове и работает даже лучше обычной, потому что с ней, если совсем извращаться, возможно одинаковое число круглый год... Но я обязательно оговорюсь, что некоторые люди, живущие по этому принципу, поступают неправильно... Да, праздник каждый день, но петарды-то зачем? Отмечайте так, чтобы это не мешало другим!
- Ой, Инна, это из-за твоих фокусов я упала! - проворчала мама.
Вот этого я что-то не очень поняла... Я же как раз защитилась от всяких неприятностей!
- При чём тут Инна? - возмутилась Подруга. - Она не виновата в твоей неосторожности!
Мама почему-то начала смеяться по каким-то глупым поводам.
- Не надо! - одёрнула её Подруга. - У нас всё-таки трагическая история!
А я почему-то как раз перед этими словами вспомнила перл ученика... Слово "трагическая" дало повод об этом рассказать:
- У меня ученик выдал... Сочиняет он сказку: "Андрей жил без родителей, потому что их пиу-пиу. Нет, это не трагическая история. Совсем не трагическая. И вот Андрей поплыл на корабле "Титаник"..."
- Ну совсем не трагическая! - засмеялась Подруга.
Сначала мы думали, что попьём кофе в антракте, но почему-то пошли перед спектаклем... Уже после первого звонка... Понятно, что торопились. Это не хюгге.
- Инна, тебе какое кофе? - спросила мама в шутку.
Я тоже в шутку ответила:
- Если "какое", то никакое!
Как ни странно, Подруга согласилась, хотя у неё с русским языком не всё в порядке... Какое счастье, что мы все выбрали американо, а не "экспрессо" - любимый кофе Подруги! Или если экспрессо, то любимое? Кстати, почему мне подчеркнули "американо", а "экспрессо" - нет? Ужас! Компьютер тоже не знает, что нет слова "экспрессо"! И что есть слово "американо"! За кофе мама совсем не по хюгге рассказывала о свитере и об ужасной истории, связанной с животными... Подруга поддерживала разговоры о свитере. Я же должна молчать! Никто не должен знать, почему это лучшая зима в моей жизни!
В антракте я проверила сообщения. Вдруг уже открыта запись на поэтическое выступление? Я уже трясусь по поводу 2 марта, боюсь не успеть... Но пока я не успела только объяснить Подруге, почему именно это выступление так важно и почему его нельзя пропустить... Из двух суббот я выбрала эту, отказавшись от возможности 10 февраля почитать стихи Пушкина... У меня есть стихотворение "Високосный год", и я буду счастлива прочитать его в относительно удобную дату, близкую к 29 февраля... И те, кто давно меня читает, знают, что никакое это не опоздание: вторая плановая масштабная рефлексия только начнётся! Немного страшно, т. к. все помнят, что произошло как раз в процессе первой и обострилось на следующий день после её завершения, но, думаю, причина всё-таки не в подведении итогов, просто я эти итоги подвела очень вовремя...
Обсудили учеников. Один мой ученик так не любит вопросительные знаки, что однажды моё самое обычное сообщение "старое время свободно" принял за вопрос... На утверждение "старое время свободно" не отвечают "да"... Можно ответить "ок", т. к. в контексте это будет означать "хорошо, согласен заниматься в старое время"... Но вчера он поставил вопросительный знак там, где не надо! Мне пришлось перенести занятие с 25 января. Он сказал, что ему удобно в понедельник, о времени напишет (я сказала, что свободно любое время, кроме 17, новые ученики не появлялись, если бы появились, я бы сообщила об изменениях). В воскресенье молчание. Пишу: "Жду ответа по поводу завтрашнего занятия". А мне отвечают: "Давайте завтра в 19?" А в чём вопрос?)))
Сам спектакль из партера смотрелся совсем иначе, чем с яруса. Больше впечатлений было. Но, может быть, с яруса было иначе, потому что я была одна? Вполне возможно! Да и творческий кризис у меня тогда был, то есть я не знала, чем заниматься в антракте...