Найти в Дзене
KINO DAILY

Для того чтобы пародировать Клинта Иствуда, Николас Кейдж изменил сценарий фильма "Воздушная тюрьма"

Оглавление

Когда Николас Кейдж получил премию "Оскар" за лучшую мужскую роль в 1995 году сыграв в фильме Майка Фиггиса "Покидая Лас-Вегас" убитого горем алкоголика, который жаждет смерти, ему исполнилось 31 год. Он достиг расцвета своей и без того впечатляющей карьеры. У него был доступ к лучшим сценариям в городе. Практически каждый режиссер первой величины хотел видеть его в своем фильме. И что сделал Кейдж? Он снял три самых безумных боевика десятилетия.

И хотя он совершенно великолепен в фильме "Покидая Лас-Вегас", грязная драма Фиггиса делает "Потерянные выходные» похожими на «Артура". Это жестокое и откровенно неблагодарное испытание. В течение почти двух часов мы наблюдаем, как Кейдж мрачно выполняет свое обещание быстро напиться до смерти. И хотя было приятно видеть, что он забрал домой заслуженного Оскара. Было непонятное ощущение тревоги за то, что мы на пороге потери неподражаемого чудака исполняющего главную роль на фабрике престижа. Веселье закончилось?

-2

Но к счастью это не так. В 1996 году Кейдж сыграл любителя Битлз и эксперта по химическому оружию в фильме Майкла Бэя «Скала». В следующем году он усилил свое амплуа - героя боевиков, снявшись в фильмах «Воздушная тюрьма» и «Без лица». Как итог, он прошел путь от предостерегающего нас рассказа о выпивке (алкоголь - зло) до того, как провел всю свою жизнь среди взрывных жаворонков, за которыми нужно было наблюдать с пивом в руке.

Из этих трех картин, фильм Джона Ву «Без лица», одновременно наименее реалистичен и наиболее художественно совершенен (он остается лучшим американским фильмом гонконгского маэстро). «Скала» длящаяся 136 минут, на мой взгляд является самой чрезмерной. И это подводит нас к «Воздушной тюрьме» Саймона Уэста, непримиримо бессмысленной истории, рассказывающей нам о человеке, который просто хочет подарить своей дочери приятного плюшевого кролика.

Положи кролика обратно в коробку

-3

В фильме "Воздушная тюрьма" Кэмерон По в исполнении Кейджа — герой войны в Персидском заливе который, отсидев восемь лет в тюрьме за убийство человека в целях самообороны (он пытался напасть на беременную жену По) был условно-досрочно освобожден. И это позволит ему не несколько лет раньше воссоединиться со своей семьей. А самое главное первый раз в жизни увидеть свою дочь. Кейдж приготовил ей подарок - плюшевого кролика.

Увы, тюремный транспорт По, в который посадили самых опасных преступников страны, был захвачен и угнан ими же. Преступники планируют улететь в страну, где нет экстрадиции в США. Но наш герой намерен помешать им. Он собирается сорвать план заключенных и так или иначе доставить плюшевого кролика своей дочери. Конечно, один из преступников угрожает "жизни плюшевого кролика", что побуждает Кейджа произнести самую вдохновляющую фразу в фильме. Которую он придумал сам (как и эпизод в фильме).


Это интересный контраст стилей. В то время как Кейджу пришлось показать класс выступив в роли злобного Кастора Троя в "Без лица". Картина "Воздушная тюрьма" предоставила ему возможность изобразить лаконичного героя в стиле Клинта Иствуда. Ведь он обычный человек в самолете набитом злодеями, которых сыграли такие культовые актеры как Джон Малкович, Стив Бушеми и Винг Рэймс. И все же сцена, где Кейдж приказывает маньяку-убийце Нику Чинланду (Билл Бедлам), который нашел плюшевого кролика в грузовом отсеке самолета - "положить кролика обратно в коробку", вызывает улыбку.

О Грязном Гарри (отсылка к Клинту Иствуду) и кроликах без коробок.

-4

Когда Николас Кейдж писал эту строчку, он ссылался на Клинта Иствуда. Ведь когда он приказывает психопату положить игрушку, предназначенную для его дочери на место - это абсурд во всей красе. Но если это подать вложив искренние эмоции и придать настоящую решимость, то это будет самая серьезная вещь на свете. Потому, что в данный момент для его героя нет важнее дела, чем подарить дочери, которую он еще ни разу не видел этого плюшевого кролика. Это и серьезно и смешно одновременно. И это действительно круто!

Но как мы с Вами знаем Чинлунд не кладет кролика обратно в коробку и расплачивается за свой проступок тем, что его насаживают на случайно смещённую паровую трубу. Это не высокое искусство, но именно такие эпизоды сделали боевики 1990-х годов такими безумно интересными.

Не пропустите новые публикации - Подписывайтесь на мой канал!