или вот с какой проводницей я хоть на Нептун поеду-лечу. А с похожей на ту, что высадила кота в Кирове, что-то никуда не хочется...
Я уже написала текст о произошедшем, опубликовала даже, но скоро удалила: уж больно злобно получилось, грешна. Нет, я там не призывала распнуть проводницу, и претензии у меня были не только к ней, но и к владельцам и сопровождающему Твикса. Когда я думала, что бедолага найдётся живым, много чего читала, надеялась; когда нашёлся погибшим, читать перестала, чтобы, как бабушка говорила, "душу не травить". А вчера зацепилась на Дзене за заголовки пары статей (вот умеют иные авторы так их завернуть, что и не хочешь, а заходишь и читаешь. Без иронии - я так не умею), и... снова решила было написать. Да почти написала на 40.000 знаков)), но... опять передумала. И всё-таки.
У этой проводницы были варианты, что предпринять для того, чтобы история не закончилась смертью кота. Самое простое: поднять с планшета информацию о пассажирах вагона (там должно быть указано, кто и на каком месте едет с животным). Обратиться к начальнику поезда (к нему бежать через весь состав не надо, 21-й век всё-таки). Наконец, разбудить напарницу и спросить у неё. А что напарница (или напарник) была/был, я не сомневаюсь: в любом поезде, который идёт больше суток, проводники в одиночку не работают. Бывает, что их двое на один вагон, и тогда они меняются через 12 часов. Есть также схема, где трое обслуживают два вагона, смена в этом случае равна 8 часам.
Уверена, именно сменщица сначала сажала кота с сопровождающим в вагон, а затем после отправления забирала у них билеты. То есть она видела их, как минимум, дважды - на перроне в темноте (поезд отправляется незадолго до полуночи) и на их местах при свете, так что уж она-то ТОЧНО знала, что кот в вагоне есть. Может, даже мордаху успела разглядеть. А вторая, судя по тому, что она натворила, о наличии во вверенном ей вагоне ОФИЦИАЛЬНО путешествующего кота не имела ни малейшего понятия. Хотя этот вагон из тех, что отмечены "лапкой", что значит, что провоз животных разрешён.
Какую дурость она совершила вместо всего перечисленного (планшет, начальник, напарница), известно. В результате Твикс погиб, помыкавшись "на воле" неполных 10 дней, а она получила волну народной ненависти не только в свой адрес, это коснулось и её профессии, и РЖД в целом. Хук репутации, я бы сказала. Я сейчас не говорю о том, насколько это справедливо, это просто есть: сотни негативных комментариев чуть не под каждой из статей на эту тему и сотни тысяч подписавших петицию против проводницы и перевозчика. РЖД, естественно, это переживёт. Как "Аэрофлот" пережил скандалы с гибелью животных на их рейсах. И было появившаяся отрицательная коннотация в отношении слова "проводница" тоже быстро исчезнет. Ну не все же они такие как эта неумная жестокосердная женщина, да и ездить-то людям надо. Это анекдот про "Летайте самолётами "Аэрофлота" уже не так актуален, а поезда не-РЖД ещё поискать надо.
И тут-то мне и вспомнилась «Кибердеревня». Каким огромным сияющим плюсом авторы этого проекта всего пару лет назад отметили имидж проводника! Вы только поглядите на милейшую проводницу космопоезда Аню — была б мужчиной, тотчас влюбилась бы, как тот солдатик, которому не хватило пяти прыжков до крапового скафандра)) И она (в ютуб-ролике «Русский космопоезд», не в сериале) мечтательно говорит о том, что хотела бы завести питомца ("Но как я с ним в космосе буду?"). А один из авторов статей, что я помянула в начале, пишет, что проводникам нельзя иметь домашних любимцев. Как и временно пригревать бесхозных животных: ревизия обнаружит - минус премия, а это половина месячной зарплаты. Автор считает, это один из факторов, оправдывающих высадившую Твикса женщину. А другие какие? Это статью надо снова писать... Впрочем, я, кажется, уже написала) Но если коротенечко: других аргументов в её пользу я не вижу. Виноват ли Евгений, перевозивший кота? Да, конечно. И хозяин животного тоже (Евгений приходится ему отчимом): это он купил пожилому человеку и коту верхнее боковое место. Куда тут переноску ставить? Вот и ехал Твикс под местом №51, то есть в проходе практически, а единственный знакомый ему человек - в полутора метрах выше. Вы бы так своё животное повезли? Я - нет. Надо ли наказывать? Конечно. Ну, в семье сами пусть разбираются, кто из них насколько "хорошо" "справился", и как они с этим будут дальше жить. Проводницу... Выговор с занесением, возмещение морального ущерба. Наверное, и достаточно. Хотя после такого "резонанса" её скорее всего уволят. В официальных новостях говорится, что её временно отстранили от работы с пассажирами. Как-то так...
Да, я же говорила о паре статей. Вторая была о комментариях к этой истории. Вроде такого: "Люди гибнут, а вы тут о коте слёзы проливаете! О времена, о нравы", и всё такое прочее. А что, нельзя переживать И о людях, И о животных, это несовместимо, что ли? "Стороны" надо выбирать? Или если ты расплакался из-за погибшего кота, то погибшего человека - в Белгороде, Донецке, Палестине, Украине, ещё где-то, - тебе, значит, автоматически не жаль? Автор статьи - она психолог - считает, что человек, написавший этот комментарий, опасен для общества. Потому что сегодня он считает неважной жизнь кота, а завтра, например, жизнь инвалида или психически больного человека. Как-то лет уж - цать назад мне встретился комментарий то ли под статьёй, то ли под видео о Ленинградском зоопарке во время Блокады. Естественно, уже не помню формулировку, но что-то в духе: "Вот дура, воду из Невы таскала бегемоту (от меня - бегемотихе Красавице)! Надо было на мясо его, полгорода накормили бы!" По-моему, словно один и тот же персонаж писал, вам не кажется? У которого Есть Мнение, Единственно Правильное, Не Подлежащее Сомнению. А чего нет, так это эмпатии. Насчёт мозга тоже сомнительно. О! Думала, что потеряла эту статью психолога, ан нет, отыскала (про зоопарк не нашла, ну да это действительно давно было). И такое дело... Я чутка ошиблась, цитируя комментарий, человек в действительности написал следующее: "Тут люди гибнут тысячами, а вы ЗА кота слёзы льёте"... А вот Мужчины наши на фронте животин спасают, сыновьями и дочерьми полка назначают - собак, кошек, енота, гусыню даже... А ведь они не в плацкартном вагоне едут, и не потерей премии рискуют...
Да, про "полное" видео того, что произошло в вагоне. Оно неполное, а сопроводительный текст лжёт (начать с того, что поезд уходит не в 21:13, а в 23:43), дальше нам что-то расписывают с якобы разбивкой по времени, но никакой разбивки нет, есть три склеенных куска, взятые с двух камер. Тайминг присобачен на видео сверху, неизвестно что и во сколько происходит, кто и откуда появляется. А то, что видно, вызывает ещё больше вопросов к проводнице.
А это пёсель, которого чуть не в тот же день, когда умер Твикс, нашли в мусоре в петербургском Обухове. На мусороперерабатывающем комбинате, ага. Водитель погрузчика заметил, что что-то шевелится в куче, которую он собирался отправить в измельчитель. Мог бы "не заметить", и ничего бы ему не было, да никто и не узнал бы. А вот он не смог, и благодаря ему собакен жив.
Но лучше вернёмся к Ане, которой очень хотелось завести... кота ("Это у вас Шрёдингера, да?") А в итоге что: Аня заводит себе Чужика, потому что неправильно это - высаживать пусть даже безбилетного, пусть даже ксеноморфа в минус 30 открытый космос. Не по-человечески.