MIRO - интерактивная онлайн-платформа для совместной работы онлайн и визуализации действий тех, кто в этом работе принимает участие. И я, как онлайн-репетитор, преподающий иностранный языки (английский, испанский, хинди), действительно считаю эту платформу одной из лучших для онлайн-занятий. Этому есть множество причин, которые я опишу ниже.
Дисклеймер: те плюсы, которые я опишу ниже, важны для меня, как для онлайн-преподавателя, тем не менее, каждый преподаватель может найти в этой доске что-то свое.
1. Общее хранилище
Эта платформа действительно хорошо подходит для использования в качестве хранилища, куда можно отправить буквально все: картинки, документы, ссылки, элементы с других ресурсов через iframe, видео. То есть, например, готовя урок, я могу все, что относится к нему, поместить на одну доску, и я могу быть уверена, что весь материал будет там.
2. Автономность студента
Этот пункт вытекает из предыдущего. Я имею в виду, что ученик может в любой момент вернуться к любому уроку и что-либо повторить, уточнить и просмотреть еще раз, ведь все материалы уже есть на платформе.
3. Интерактивность и вовлеченность
Все участники урока (и преподаватель, и ученики) имеют доступ к доске и могут осуществлять там необходимые действия (подчеркивать что-то, двигать элементы, выделять нужное и т.д.). Это прибавляет уроку динамики и поддерживает не только когнитивную, но и физическую вовлеченность.
4. Наглядность и нативность интерфейса
Платформа обладает широким функционалом, и у преподавателя есть возможность решить, как именно и какие именно инструменты использовать. Несмотря на то, что инструментов на платформе много, интуитивно понятно, что с ними делать, но также есть видеоподсказки, которые помогут сориентироваться.
5. Оформление и форматы
Преподаватель сам выбирает как именно оформить каждый из своих уроков. Градация форматов обширна: от лаконичного и простого оформления, где есть возможность просто выложить нужные для работы файлы - до создания интерактивных игр и квестов прямо на платформе. Самое главное: выбор за вами.
Из личного опыта: однажды я смогла сделать урок-квест для своих учеников про космос. Мы будто визуально действительно отправились в космос, это удалось воплотить именно на MIRO.
6. Время
Очень немаловажный пункт для преподавателей. Освоив инструменты платформы единожды, вы можете сильно сократить время подготовки занятия, а затем отчасти ее автоматизировать. Со временем наработается база материалов и уроков, которые можно будет копировать и переносить в нужные уроки, посвящая небольшое количество времени тому, чтобы изменить их под конкретное занятие и конкретного ученика (или группы).
7. Адаптивность
Планировать занятия, конечно, очень важно, но бывает так, что что-то идет не по плану: понадобились другие фото, нужно срочно вставить другой текст, необходимо что-то подписать или найти другой документ. На MIRO можно в любой момент изменить все что угодно или принести то, что нужно именно сейчас, ведь изменения буквально за секунду отобразятся на платформе. Это очень важно.