О проекте
Проект представлен в виде сети магазинов детских игрушек, в ассортименте которых - товары для детей от рождения до подросткового возраста, детский транспорт, автокресла, мебель, настольные игры и многое другое.
Были поставлены и решены следующие задачи:
1) Набор целевых подписчиков
2) Повышение вовлечённости подписчиков
3) Реклама всего ассортимента товаров. Особое внимание - новинкам, сезонным товарам и приоритетным направлениям (например, габаритным товарам). В работе нужно было ориентироваться как на привлечение внимания к товарам, так и на привлечение пользователей в воронку. В ней осуществлялась продажа товара с дальнейшей трансформацией клиента из первого - в постоянного.
4) Повышение количества заявок на покупки оффлайн (бронирование/перемещение товара) и на заказы с доставкой.
Работа с контентом происходила в формате съёмок фото- и видеоматериалов как с выездом для съёмки ассортимента, так и в виде технических заданий сотрудникам магазинов.
Реализованы различные креативные направления съёмки фото и видео.
Главное в контенте – демонстрация функционала товаров, описание их преимуществ, “лайф-материалы” получений, публикация отзывов.
Рекламные кампании
В рамках работы были задействован ВК кабинет и VK Реклама с учётом маркировки рекламы.
В работе были использованы все возможные форматы, доступные в рекламных кампаниях. Всё это с учётом генерируемого фото и видео материала.
Ниже представил некоторые из результатов работы в виде обращений пользователей только из рекламных кампаний.
В целом при просадках использовались другие стратегии и задействовал ВК и ВК Адс. Для результатов привлекал целевых и потенциальных подписчиков , которые сразу или после "прогрева" делали обращение или покупку.
В работе с Яндексом одним из ярких направлений была сезонная продажа велосипедов и другого детского транспорта.
В процессе работы формировались рекомендации по сокращению % отказов и того, каким образом сделать сайт удобнее для посетителей.
Часть рекомендаций заказчик выполнял, часть находится в планах.
В работе с Яндексом можно наглядно понять, что интернет-ресурсы бизнеса должны быть максимально комфортными для покупателя.
Если покупатель посетил ресурс и не смог получить ответ на свой вопрос (например, подробную информацию о характеристиках товара), то он, скорее всего, не завершит заказ.
Если стоимость доставки выше, чем у конкурентов, или же у них она бесплатна, то это плюс ещё один балл в пользу конкурента.
Всё это к тому, что перекладывать ответственность нельзя ни в коем случае. Но на примере одного из направлений, когда продвигались велосипеды, у них были явные преимущества. Качество и диапазон цен. И это преобладало над сроком доставки и другими конкурентными преимуществами прочих магазинов, поэтому их и удалось продать с учётом адекватных расходов на рекламные кампании.
Само собой, в процессе работы оптимизировались рекламные кампании, а не только выдавались рекомендации по сайту. Но только слаженная работа специалиста по рекламе и адекватная обратная связь могут привести к эффективному результату.
Результаты рекламных кампаний
Количество подписчиков: 13 648
Средняя стоимость подписчика: 67 рублей
Минимальная стоимость обращения: 142 рубля
Максимальная стоимость обращения: 210 рублей
Средняя стоимость обращения: 176 рублей
Здесь отражены показатели в среднем с учётом работы в ВК, Маркет-платформе ВК, Директе, Одноклассниках и Нельзяграм.
Как правило, подписчики или сразу интересовались товаром с дальнейшим закрытием продажи, или в процессе работы их “прогревали” к покупке товара посредством контента и других инструментов.
Качество заявок и трафика было проанализировано в динамике, когда изначально новые подписчики и новые обращения пользователей были направлены на бронь товаров, отправку транспортными компаниями, и на трансформацию клиентов из новых - в постоянных. Кампании выстраивались с целью демонстрации товаров и работы с покупателями в рамках сезонных продаж и новинок.
Было сделано следующее:
1) Работа с маркировкой рекламы.
2) Анализ сообщества и ресурсов, формирование и внедрение рекомендаций по совершенствованию.
3) Аналитика конкурентов, ниши и косвенных ниш в сфере функционирования проекта.
4) Разработка рекламной стратегии и её внедрение с учётом полученных результатов анализа, сильных и слабых сторон, и, конечно, пожеланий клиента.
5) Формирование плана съёмки фото- и видеоматериалов, съёмка, монтаж, работа с материалами в контенте/коммуникациях/рекламных кампаниях.
6) Работа с рекламными кабинетами в рамках формирования, анализа и изменений рекламных кампаний.
Другие направления в проекте
В процессе работы сформированы и подключены чат-боты для игровой активности в сообществе среди пользователей, бот для коммуникаций и закрытия ряда базовых вопросов для “прогрева”, помощи с выбором и осуществления продаж. Также осуществлялись посевы через Телеграм, сообщества ВК с учётом маркировки и всех правил.
Помимо этого, реализуются рассылки и работа с ними для привлечения новых подписчиков в ней.
Итоги
Описанное в кейсе - только часть системной работы в 2023 году в одном из проектов. Были опробованы связки, масштабировались работающие, задействовались фото- и видеоматериалы проекта, учитывались пожелания клиента, связанные с ассортиментом товаров.
Каждый проект индивидуален и уникален даже в схожих сферах. Как пример: поменяли ценовую политику и продаёте товары по цене выше рынка - нужен другой подход в рекламной стратегии. Изменили скорость обработки заявок на одном из ресурсов, не заполнили карточку товара - клиент уйдёт к конкуренту. И, даже улучшив необходимые направления, часть ушедших нужно вернуть посредством различных подходов.
Поэтому кейс демонстрирует то, насколько системно и эффективно можно работать с проектом и взаимосвязывать рекламу, контент и коммуникации с конечной продажей товара и удержанием покупателей для дальнейших продаж. И всё это с огромным перечнем особенностей Вашего бизнеса.
Буду рад обсудить и предложить решения специально для Вашего бизнеса с работой в одной сети или предоставить комплекс услуг по продвижению в ВК, Телеграм, Одноклассниках, Яндексе.
Ссылки для связи:
https://vk.me/kudrya_smm
https://t.me/kudrya_smm