Лидеры поп-панка громогласно возвращаются
В чём секрет Green Day? От них всегда получаешь ровно то, чего ждёшь. Если не задирать планку и не жлобствовать. Основательно поискав самих себя, если не брать во внимание панковскую составляющую их крайне доступной музыки, музыканты нащупали суть, заключающуюся в доступной мелодичности, не скатывающейся в попсу и сохраняющую протестную и привлекающую хулиганскую природу.
Новая пластинка представляет образцово-показательное выступление коллектива, в котором они проходятся практически по всем этапам своей богатой дискографии: от умелого подражания своей же эпохально-шедевральной работе American Idiot (The American Dream Is Killing Me, One Eyed Bastard, Coma City, Strange Days Are Here to Stay) и броских, кратких и хуковых панк-рокерских зарисовок, как и положено жанру (Look Ma, No Brains!, 1981), до поп-роковых баллад с романтико-хулиганским флёром и повышенной мелодикой (Bobby Sox, Goodnight Adeline, Fancy Sauce) и примитивного, но работающего рок-н-ролла (Corvette Summer).
Лучшие песни пластинки как выходили ранее в качестве синглов, так и спрятались до времени среди этой разношёрстной банды из пятнадцати участников.
Dilemma, значение которой Билли Джо Армстронг объяснил так:
«Это была одна из тех песен, которую было довольно легко написать, потому что она была такой личной для меня. Мы видели, как многие наши сверстники боролись с зависимостью и психическими заболеваниями. Эта песня о боли, которая возникает в результате этих переживаний».
Трек одновременно хрупкий – в сладкозвучных куплетах – и при этом яростный, когда начинаются взрывные припевы. Песня сразу же запоминается и оседает в памяти, а в очень примечательном видеоклипе показан весь процесс морального падения сильно пьющего и злоупотребляющего Билли, в котором каждый, кто не прочь порой сильно гульнуть с друзьями-приятелями, может узнать себя.
Я был трезв, теперь я снова пьян!
Я в беде и снова влюблен!
Я не хочу быть ходячим мертвецом!
Goodnight Adeline – первоклассный медляк и сногсшибательный припев, а сама песня, похоже, спета от лица не очень хорошего, но совестливого, супруга, который засыпает пьяный и уставший, обещая выспаться и исправиться.
Coma City – летящий панк-антиутопия, отлично отражающий сцену, заложенную в обложку альбома: умирающий и депрессивный город, утопающий в разрухе, безработице и беспорядках.
Нашлось место и для более серьёзных композиций, берущих не столько музыкально, сколько по вкладываемому смыслу. Вроде ностальгической Suzie Chapstick, посвящённой первой влюблённости:
Увижу ли я когда-нибудь снова твое лицо,
Не просто фотографии из Instagram?
Поздороваешься ли ты с нами через дорогу,
Из места и времени, когда мы встречались?
Или одухотворённой Father to a Son – об отношениях отца и сына, как следует из названия:
Я никогда не знал, что любовь
Может быть страшнее гнева…
Выпуклая и громыхающая, но при этом отточенная ритм-секция, простая, но громкая и заполняющая мозги гитара, всё тот же митинговый и задорный вокал Билли Джо Армстронга – ничего не изменилось, группа снова в строю, полная энергии и дарующая образцовый, бьющий не в бровь, а в глаз, поп-панк!
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com