Земля горела под нашими ногами. Казалось сражение проиграно. Позади только выжженные поля и хаос. Впереди – ужасающее чудовище. Нечто, призванное из другой реальности за счет жертвы. Стремящееся к уничтожению, не останавливающееся ни перед чем.
- Ты не пройдешь! – кричит высокая фигура рядом.
Я верю ему. Я хочу верить ему.
Конец посоха ударяет в сухую землю под нашими ногами. Волна энергии достигает чудовище, оно ревёт в небо.
Я отдаю последние остатки своей магии возлюбленному. Наше время пришло. Мы многое прошли, столько пережили. Мы вовсе не молоды. И мы ещё можем спасти других, ни в чем не повинных.
Небо, мрачное от надвигающейся грозы…Молнии бьют в землю… нас только двое: длиннобородый старик и его старуха. И мы одни против разрушительного зла.
Чудовище яростно падает на своё подобие рук и бежит на нас. Его рога огромны, он силен, но это наш единственный шанс. Хором произносим заклинание и вместе с монстром отправляемся в небытие…
Раздаются аплодисменты, тучи расходятся, и выступает солнце. Мы победили. И это останется в веках.
Чуть вперед подалась плотная женщина с коротким ежиком ярко-рыжих волос.
- Всё классно ребят, особенно мне понравилась Маруся в образе монстра Жаха, – Мася довольно зарделась – но в одном месте вы налажали. Сами скажете в каком или всё же мне?
Светлана Михайловна всегда изъяснялась максимально простыми и доходчивым формулировками. Она чуть ли не единственная из учителей, кто не пытался в высокопарную словесность, общаясь на языке дворовых ребят. Эд рядом со мной обречено изрёк в ответ:
- Авраам был обладателем фамильяра – ежа. Это его возлюбленная Веста владела посохом, а не он.
- Вот именно, Эдвард – удовлетворенно улыбнулась Светлана Михайловна – тогда почему же в ваш версии палкой машет совсем не тот маг?
- Ну, согласитесь, что если бы Авраам махал ежом, выглядело бы совсем не так круто.
- Не так круто, то что вы такими интерпретациями вводите своих одноклассников в заблуждение, молодой человек – холодно произнесла педагог «Реконструкций магических событий».
- А я тебе говорила, нужно следовать канону! – зашипела я на партнера по домашнему заданию.
- Что ж, давайте тогда устно дополним вашу версию событий пятидесятилетней давности – примирительно произнесла Светлана Михайловна.
Тут уж я взяла инициативу на себя.
- Пятьдесят лет назад магическое сообщество было потрясено ужасающим фактом – некой группой фанатичных волшебников был призван монстр из глубин другой реальности. Имя ему — Жах. Волшебники во время призыва были уничтожены и их личности не установлены до сих пор.
- Откуда же мы знаем, что это была группа волшебников? – скептически подняла бровь учительница.
- Я в конце расскажу об этом – заверила я – Жах был крупным чудовищем. Его размеры достигали высоты трехэтажного дома. Он совершенно не был способен к восприятию нашей речи и не шел на мирные переговоры. Его интересовало лишь разрушение. Три битвы с ним были проиграны. В последней магам удалось отступить с минимальными потерями. Авраам и Веста – боевые товарищи, супруги, очень сильные волшебники. На момент появления Жаха им обоим уже было за пятьдесят. Волшебники создано некое заклинание, сила которого оказалась достаточной, чтобы отправить Жаха в его мир. Или уничтожить. К сожалению, и великие маги были повержены. Их тела не найдены. Официальная версия – погибли в бою.
Я на мгновение замолчала. Возникшую тишину хранили все в классе.
– Также следствием было установлено, что на месте появления Жаха присутствовал энергетический след нескольких человек. По оценкам экспертов их было от семи до десяти. Именно этот факт говорит о группе злоумышленников.
Одноклассники тихонько зашептались друг с дружкой. Многие, выросшие в магических семьях очень хорошо знали эту историю. Ровно пятьдесят лет назад произошла битва Авраама и Весты против Жаха. И, к счастью, добрые волшебники победили. Страшно представить, что сейчас было бы пойди история другим путем. Но история пошла именно этим. И великие волшебники погибли в битве за жизнь. И мы здесь, а их нет.
- Что же за грустное выражение лица, Гата? – спросила Светлана Михайловна.
- Прошу прощения. Но после всего, что пережили Авраам и Веста мне кажется до жути несправедливой их гибель. Пусть и во благо всех нас.
- История не терпит сослагательного наклонения, увы.
Но если бы…если бы эти люди жили и по сей день среди нас. Среди благодарных им за спасение...
- Мне хотелось бы кое-что вам показать – прервала мои мысли учительница.
Откуда-то из ниоткуда она достала и представила нашему вниманию небольшой сверток. Внутри него оказался лоскут темно-синей ткани.
- Это всё что осталось с места сражения. Кусочек мантии Авраама, которую зачаровывала Веста. Говорят, что он до сих пор как-то связан с ними, но единственное что известно – даже через пятьдесят лет этот маленький лоскуток фонит мощнейшей магической силой. Возможно, вы почувствуете это. Но будьте крайне аккуратны, с большим трудом мне удалось уговорить музеологов поделиться с нами этой редкостью. Трогать можно, но очень осторожно.
Все с любопытством всматривались в плывущий перед глазами артефакт. Кто-то неловко прикасался к нему и взгляд их на долю секунды туманился, некоторые не решались этого сделать и просто провожали взглядом волшебную ткань. Я протянула руку ей навстречу.
Выжженная земля под ногами, позади разрушения, впереди монстр… Авраам не длиннобородый старик, а скорее немного подпухлый мужчина средних лет. Веста рядом с ним, высокая, практически на полголовы выше своего избранника, худая и статная женщина. Тёмные волосы едва тронула седина. В её руках красивый посох, а на плече мужа виден маленький комочек иголок. Жах перед ними примерно такой, как мы и представляли — высокий монстр, с огромными культями, похожими на руки и рогами на голове. Он готовится напасть. Нет, они же погибнут! Я бегу в сторону колдунов, но они уже начали своё волшебство. Я не успею.
Яркая вспышка на мгновение ослепляет меня, но когда зрение возвращается, я вижу перед собой только мужчину и женщину — Авраама и Весту.
- Дитя, что ты здесь делаешь?
Я оглядываюсь вокруг. Двухэтажный брусчатый дом. А это — огород? Огурцы, помидоры и чуть дальше картофель с капустой.
- Это рай?
- Ну, мы долго пытались подогнать это место под подобную характеристику – непосредственно улыбается мужчина.
- Авраам, – строго одёргивает его женщина – прекрати паясничать, разве не видишь, что ребенок напуган?
Она ласково усаживает меня на скамейку и убирает волосы со лба. Вокруг нас щебечут птицы, а нос щекочет от сладкого аромата цветов. Сидушка скамейки обшита тонкими подушечками и пятой точке уже не так твёрдо. Солнце заливает всё вокруг и греет мои щёки.
- Я думала вы погибли. Так все думали, – начала понимать я.
- Но мы не погибли. Мы лишь ушли на пенсию. – говорит волшебник.
- А как же Жах?
- Его мы перенесли в родное измерение.
- Я в прошлом?
- Скорее в нашем настоящем – неопределенно ответила Веста.
- Ваш подвиг помнят и чтят.
- Мы знаем, дитя. Мы чувствуем это. Слышим детские и взрослые голоса – спокойно говорит женщина – Но боюсь, на большие подвиги мы уже не способны. Наше время ушло. И мы очень устали.
- Вы никогда и никому про это не расскажете?
- Возможно, когда-нибудь – улыбнулся легендарный волшебник – Но всему своё время. Вот ты теперь знаешь, что победа была правдивой, лишь результаты немного искажены. Но ведь от этого не хуже, да?
- Наверно, да. Но вы знайте, что вам всегда будут рады в моем настоящем. И вы можете объявиться в любой момент. Спасибо вам.
Я снова была в классе, и волшебный лоскуток уже уплывал у меня из-под пальцев. От этого странного перемещения во времени и пространстве закружилась голова. Я осела на краешек высокой ступени в аудитории.
- С тобой всё в порядке? – беспокойно спросили рядом.
- Да, - улыбнулась я – всё в порядке.