Найти тему
Антон Злобин

История отечественного авиастроения на почтовых марках 1978год

Недавно приобрёл себе небольшую серию почтовых марок " Авиапочта. История отечественного авиастроения 1978 году " . И мне стало интересно узнать, что за самолёты изображены на данных марках.

Фото из моей коллекции.
Фото из моей коллекции.

Учебный биплан У-2  — советский многоцелевой биплан, созданный в 1927 году под руководством Николай Николаевич Поликарпов . С 1944 года По-2, , в просто народе . — «кукурузник» .

Николай Николаевич Поликарпов
Николай Николаевич Поликарпов

Испытания У-2, проводил с 7 января 1928 года первый полёт состоялся , показали великолепные лётные качества У-2. Уже 29 марта 1928 года НТК ВВС постановил построить опытную серию У-2 из 6 экземпляров на заводе № 25 для опытной эксплуатации в лётных школах.В 1941—1945 гг. Состоял на вооружении, У-2 имел ряд достоинств. Во-первых, он был исключительно простым и дешёвым в производстве и эксплуатации, легко ремонтировался, что делало его производство крайне выгодным для СССР, Во-вторых, самолёт был очень прост в управлении, и даже неопытный лётчик мог свободно летать на нём. У-2 «прощал» пилоту многие ошибки, которые на другом самолёте неизбежно привели бы к аварии.

Учебный  биплан У-2  ( ПО-2)  1928 год
Учебный биплан У-2 ( ПО-2) 1928 год

Пассажирский самолёт (подкосный моноплан) К-5 .Конструктор Константи́н Алексе́евич Кали́нин .

Константи́н Алексе́евич Кали́нин .
Константи́н Алексе́евич Кали́нин .

Авиалайнер К-5 ни в чем не уступал по комфортабельности зарубежным самолетам Авиалайнер К-5 ни в чем не уступал по комфортабельности зарубежным самолётам аналогичного класса, также он был легок в управлении, обладал хорошей аэродинамикой, легко взлетал и садился. Самолет мог эксплуатироваться и в зимних условиях, т. к. имел возможность замены колесных шасси на лыжи.

Пассажирский самолёт К-5  1929 год
Пассажирский самолёт К-5 1929 год

Тяжёлый бомбардировщик (свободнонесущий моноплан) ТБ-3 (АНТ-6) — советский тяжёлый бомбардировщик, стоявший на вооружении ВВС РККА в 1930-е годы. Самолёт наследовал разработки алюминиевых самолётов в ЦАГИ под руководством Андрея Николаевича Туполева .

Андрея Николаевича Туполева  .
Андрея Николаевича Туполева .

Впервые в истории внедрена технология валового производства алюминиевых самолётов, хотя и с гофрированной обшивкой, налажен выпуск огромной по тем временам серии больших боевых самолётов. Стал основой славы возрождённой в СССР авиации и стал основой для большинства самолётов подобного типа.

Тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6)  1930 год
Тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6) 1930 год

Пассажирский самолёт (подкосный моноплан) «Сталь2» (— советский ближнемагистральный пассажирский самолёт с одним поршневым двигателем воздушного охлаждения разработки Конструкторского бюро НИИ ГВФ , инженера Алекса́ндр Ива́нович Пути́лов .

Алекса́ндр Ива́нович Пути́лов .
Алекса́ндр Ива́нович Пути́лов .

В конце 1920-х и начале 1930-х годов В связи с острой нехваткой дюралюминия и возникла идея испробовать в качестве авиационного конструкционного материала нержавеющую сталь. Это было особенно важно для гражданской авиации, так как эксплуатируемые деревянно-фанерные самолеты, в наши климатических условиях, были недолговечны, а дефицитный дюралюминий уходил почти целиком в ВВС. . Отделу Александра Путилова была поставлена задача создать однодвигательный, простой в обслуживании, стальной пассажирский самолет, рассчитанный на одного летчика и четырех пассажиров. Самолет также предполагалось использовать для аэрофотосъемки и в сельскохозяйственной авиации.Первый испытательный полёт самолёт "Сталь-2", совершил 11 октября 1931 года .

Пассажирский самолёт «Сталь2»  1931 год
Пассажирский самолёт «Сталь2» 1931 год

Морской ближний разведчик МБР-2. Самолёт разработан в ЦКБ МС под руководством Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили).

Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили).
Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили).

Активно применялся в период второй мировой войны в качестве патрульного, транспортного, разведчика, спасательного, ночного бомбардировщика. Имел прозвище — «Амбарчик» и «корова». , советская летающая лодка (по кодификации НАТО: Mote — «Соринка» ). .Гидросамолет МБР-2 — первый серийный самолет.В то время была велика потребность в гидросамолётах, в том числе морских ближних разведчиках. Первоначально по проекту самолет был цельнометаллический, но дефицитный алюминий использовался исключительно при создании тяжёлых бомбардировщиков. В связи с этим было принято решение сделать МБР-2 деревянным. В таком виде он был одобрен техническим советом и был рекомендован к испытаниям и производству.

Морской ближний разведчик МБР-2  1930 год
Морской ближний разведчик МБР-2 1930 год

Истребитель И-16 (ЦКБ-12) «истребитель шестнадцатый» (в просторечии — «Ишак», «Ишачок») — советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро авиаконструктора Николая Поликарпова .

Николай Николаевич Поликарпов .
Николай Николаевич Поликарпов .

Первый в мире поточно производимый истребитель-моноплан с убирающимся в полёте шасси. Перед войной самый тиражируемый истребитель мира: к её началу выпущено около шести тысяч И-16.Самолёт имел преимущественно деревянную конструкцию, фанерную и полотняную обшивку. И-16 основный истребитель ВВС РККА с 1936 и до начала 1942 года.

Истребитель И-16 (ЦКБ-12) «истребитель шестнадцатый»    1934 год
Истребитель И-16 (ЦКБ-12) «истребитель шестнадцатый» 1934 год

Спасибо что причитали! 👍🤝