Чопперы - это целое направление мотоциклостроения, со своими ветвлениями и богатой историей. Их не описать одной статьёй, поэтому будет немного текста и много фотографий.
Для начала разделим понятия круизёр и чоппер.
Вот это заводская модель Harley-Davidson из 30-х годов прошлого века:
А это заводской харлей 2015 года с отсылкой к дизайну тех лет:
Так вот эта классическая форма мотоцикла в наших краях называется круизёр. Сейчас байки с таким дизайном производят самые разные компании по всему миру. И это не чоппер!
Есть такое англоязычное выражение: "Chop it like you stole it!", которое можно перевести как - Отрежь всё лишнее, как будто ты его украл. Чоппер - это классический мотоцикл, у которого "отрубили" всё лишнее.
Что например? На выброс могут пойти крылья, приборная панель, фары, поворотники, большое удобное сиденье, и вообще всё, что создатель чоппера сочтёт не нужным. И тут мы приходим к ещё одному важному свойству: чоппер - это индивидуальная вещь, созданная для конкретного человека, или построенная им самим. "Заводской чоппер" - это оксюморон.
Появились чопперы в 60-е годы 20 века. И за время их существования были перепробованы самые разные и безумные идеи их постройки. Постепенно родились отдельные школы и направления, которые оказались более-менее успешными. Сейчас мы не будем рассматривать отдельные школы постройки чопперов, потому что это огромная тема. Но существуют как чопперы только для выставок, так и ездовые, на которых люди ездят в кругосветные путешествия.
Итак, подведём краткие итоги:
Чоппер - это индивидуальный байк построенный в определённом стиле с отсылкой к классическим мотоциклам и стремлением к минимализму. Как правило чопперы отличает высокое внимание к деталям, яркая покраска и акцент на механической части. Фантазия мастеров порой просто зашкаливает. На канале есть статьи про знаковых людей чоппер-культуры:
Нередко в чопперах используют технические решения непривычные в современном мире, но как раз отсылающие к классике. Например, было время, когда сцепление выжимали левой ногой, а передачи переключали рукой.
Ниже предлагаю посмотреть на разнообразие форм чопперов, потому что это проще увидеть, чем объяснить словами.
Люди действительно умудряются путешествовать на чопперах, несмотря на причудливые формы этих велосипедов с мотором.
Также многие знаменитости владеют чопперами
И конечно Микки Рурк в знаменитой сцене из фильма "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо":
Раньше чопперы казались мне какими-то несуразными и глупыми. Но потом почитал статьи, посмотрел видео и как-то проникся их идеей. Есть такая фраза: "на столько страшный, что даже красивый". В общем пригляделся и сейчас они мне нравятся. А ещё это определённая философия.
Чоппер - это бунт против обыденности. Это поиск индивидуальности в противовес шаблонам и стандартам. Это стремление обходиться минимально достаточным. В какой-то смысле чопперы можно считать кульминацией философии мотоциклизма. Это отказ от потребления в пользу творчества, именно поэтому Индиан Ларри сказал в интервью: "Если бы Бог ездил на мотоцикле, то это был бы чоппер"
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr