Эксперты с экрана телевизора и телеграм-ЛОМы каждый день уверяют нас: не сегодня, так завтра Европе наступят «кранты». И вот сегодня, наконец, это заявление получило подтверждение: компания «Мерседес-Бенц» уходит из Германии.
Как это? А вот так: закрывает заводы, продает штаб-квартиру в Штутгарте, дилерские центры по стране, а также выгоняет на улицу 8 000 сотрудников.
Куда уезжает? В США, в Китай...
«Мерседес-Бенц» - все! - радостно заявляет уважаемый эксперт. А на попытку другого эксперта возразить, удаляет его комментарии.
Нужны доказательства? Пожалуйста. Есть статья в Bild, где корреспондент этого издания все доходчиво объяснил — немецким по белому.
Я не поленился найти эту статью. И не нашел ничего, что бы говорило о том, что Mercedes-Benz уходит из Германии.
А что тогда?
Некоторое время назад у руководства немецкого автоконцерна появился план оптимизировать структуру продаж автомобилей Mercedes-Benz. Такую практику компания уже применяла в других странах, теперь, похоже, очередь дошла и до домашнего рынка.
Собственно окончательного решения на этот счет не принято, но в прессу просочилась соответствующая информация — планы Mercedes-Benz были раскрыты.
Bild пишет:
«Автопроизводитель из Штутгарта планирует продать все свои автосалоны в Германии. Теперь группа хочет начать переговоры с возможными операторами [покупателями].
Решение распространяется на все 80 компаний, «независимо от того, находятся ли они в сельских или городских регионах». Это означает, что филиал в штаб-квартире компании в Штутгарте также выставлен на продажу».
Что все это значит? Автоконцерн хочет (пока только хочет) избавиться от дочерних филиалов, которые занимаются реализацией автомобилей немецкой марки, - продать их частным компаниям, которые уже имеют опыт продажи и обслуживания автомобилей.
Другими словами, филиал Mercedes-Benz, который занимается продажей автомобилей во Франкфурте (и других населенных пунктах Германии), будет продан и под вывеской «Schneider Automobilausstellung» (к примеру) будет продавать автомобили… Mercedes-Benz.
Автопроизводитель намерен очень строго подойти к выбору партнеров и гарантирует, что все 8 000 сотрудников в его филиалах сохранят свои рабочие места.
Ганс может не волноваться. Как и прежде, он будет чинить «мерседесовскую» электрику в автосалоне, в котором проработал 20 лет. Только работать он будет не на Mercedes-Benz, а на господина Шнайдера, владельца компании «Schneider Automobilausstellung».
А что с производством? Информация о замене собственников автозаводов и их релокации в заметке Bild отсутствует.
Это все? Да, теперь действительно все!