Китайские автомобили заполонили все информпространство, потому что особой альтернативы им нет и пока не предвидится. Так что волей-неволей, а пора разобраться: что за Chery такое, и чем они богаты.
Chery на российский рынок заходила с трудом и очень долго. Мешали низкое качество всего, никакая безопасность, вопросы по сервису. Но в какой-то момент сошлись две звезды: Chery начала делать приличные автомобили, а все корейские, японские, европейские бренды с российского рынка ушли. Так Chery из аутсайдеров стала главной в этой «песочнице».
Chery IndiS — 349 000 рублей
- Двигатель: бензин
- Мощность: 83 л.с.
- Годы выпуска: 2010 — 2015
Скорее для ознакомления и понимания, откуда Чери пришло и во что в итоге все вылилось. IndiS — это было плохо даже по меркам китайских машин тех лет: плохо пахло, плохо ехало, плохо звучало.
Но раз многие экземпляры дожили до наших дней, не такой он оказался и одноразовый.
Учитывая, что цены на IndiS сегодня начинаются с чуть меньше, чем 200 000 рублей, ему вполне можно дать шанс. Например, на роль самой первой машины, которую не жалко поколотить. Только не увлекайтесь: с безопасностью в те годы у кроссоверов «Черри» было совсем неважно.
Chery Tiggo 5 — 1 150 000 рублей
- Двигатель: бензин
- Мощность: 139 л.с.
- Годы выпуска: 2014 — 2020
В случае с «Тигго» нумерация очень условно говорит о положении в иерархии моделей. Tiggo 5, например, хронологически идет сильно позже 4-го, а по наполнению сильно ему уступает. То есть, по-хорошему, зваться бы ему «3» или вообще «1», но кто их разберет.
Про «пятерку» уже можно говорить без особого зубоскальства. Она уже ближе к понятию «автомобиль», хотя, если есть возможность взять «корейца» тех же лет, лучше предпочесть его. На контрасте будет видно, насколько Tiggo хуже собран, ощущается, едет.
Но за свой миллион с хвостиком в наши дни – тоже сгодится.
Chery Tiggo 4 Pro — 2 450 000 рублей
- Двигатель: бензин
- Мощность: 113 — 147 л.с.
- Годы выпуска: 2020 — н.в.
Тут точно ругаться не на что: перед нами «китаец» новой волны, который во многом уже близок к «корейцам». А это похвала, которую еще надо заслужить.
Tiggo недурно сконструирован, у него масса навороченной электроники – вплоть до адаптивного круиза, куча мониторов и всего того, что в наши дни стоит полновесные 2-3 миллиона рублей.
Смутить может разве что вариатор, характерный для «Чери»: «джип» из него будет никудышный, настолько такие коробки не любят пробуксовки и перегрев.
Да и привод – строго передний, что характерно вообще для почти всего семейства «Тигго».
Chery Tiggo 7 — 1 646 000 рублей
- Двигатель: бензин
- Мощность: 122 — 152 л.с.
- Годы выпуска: 2016 — 2020
Еще одна странность нейминга: модели с одинаковым числом в индексе могут отличаться, как небо и земля. Скажем, 7 и 7 Pro – это две громадные разницы в исполнении и наполнении.
«Просто» 7 ближе к «5»: такой же непримечательный моноприводный SUV с невыдающейся динамикой, ездовыми «повадками», зато богатым оснащением за небольшие деньги. Примеривать это на себя, конечно, можно – если нужен ничем не выдающийся автомобиль для езды по прямой от светофора к светофору.
Chery Tiggo 7 Pro — 2 227 000 рублей
- Двигатель: бензин
- Мощность: 147 л.с.
- Годы выпуска: 2020 — н.в.
Опять: из заголовка может сложиться впечатление, что перед нами улучшенная «просто 7», но нет. Это радикально другая машина на других агрегатах, в разработке которой принимали участие специалисты Jaguar-Land Rover и ведущие европейские эксперты вроде Bosch.
Результат — потрясающий качественный рост по всем направлениям. Машина вплотную приблизилась по качеству и уровню исполнения не только к корейским, но и некоторым европейским конкурентам. А по наполнению за аналогичные деньги и превзошла их.
С оглядкой на все сказанное стоит ли удивляться, что без двух миллионов в кармане за ним можно не идти.
Chery Tiggo 8 Pro Max — 3 350 000 рублей
- Двигатель: бензин
- Мощность: 197 л.с.
- Годы выпуска: 2022 — н.в.
Флагман модельного ряда к этой минуте, собрание передовых решений инженерной мысли КНР и примкнувших к ним Jaguar-Land Rover и Bosch.
В общем-то, сказать можно все то же самое, что и про 7 Pro – отличия только в моторе на 197 л.с. и габаритах.
OMODA C5 — 2 580 000 рублей
- Двигатель: бензин
- Мощность: 147 — 150 л.с.
- Годы выпуска: 2022 — н.в.
В России OMODA выведена как отдельный бренд, но на родине это все Chery. Зачем они играют в эти маркетинговые игры – не до конца понятно, но Chery – лидер по размножению сущности на российском рынке. У них уже есть OMODA, Kaiyi, EXEED, Jetour.
И разделять их как-то не получается. В основном все они – кроссоверы с 1,5 л турбо на 150 плюс-минус «лошадей», у всех робот с двумя сцеплениями или вариатором, все примерно равны по габаритам и наполнению.
Любой возьми – не ошибешься, они все примерно одинаковы.