Здравствуйте. Меня зовут Юрий и сегодня я бунтарь, поссорившийся с логикой. Именно поэтому под названием дорамы, включающим женское имя, у меня красуется фотография мужского персонажа. Дело не в "я художник, я так вижу". Просто заглавная героиня произвела гораздо меньшее впечатление, чем этот парень в чёрном и чем его мама. На заднем плане не она, если что.
Но давайте всё же по порядку. С первых кадров "Королевы" понятно, кто здесь главный герой. В смысле, героиня. Подралась с наёмниками, напавшими на Величество. Потом быстренько переоделась в женское платье, увешалась украшениями, и Королю чай стала наливать.
Не задумываясь приказала казнить споткнувшегося носильщика королевского паланкина. И правильно. Монарх чуть чаем не облился. Ещё беседы умные вела. И организовала государственный переворот. Несложно, на самом деле, было. Король и так уже был стар и собирался отойти в мир иной. Даже помогать ему не пришлось.
И вот хитрая Она скрывает последнюю волю Государя. Вместо указанного в документе наследника сажает на трон сына почившего Короля. Но взамен за услугу просит провозгласить себя королевой.
Кто бы сомневался, что "липовый" преемник согласится. Однако, в итоге обманул. После коронации обещание позабыл. Получилось, что на трон возвела, ребёнка ему родила, а звания королевы так и не удостоилась. Мама ему, видите ли, не разрешает! Королю. Мама. Ага.
Ну ладно. Я тебя посадила на трон, я тебя с него и скину. Для Ми Силь это вообще не вопрос. Хвараны ей подчиняются, министры тоже. Скрытую до сего момента волю предыдущего короля теперь можно смело обнародовать. А дальше - дело техники. И - "да здравствует новый Король".
Но за него теперь во что бы то ни стало надо замуж выйти. И стать уже, наконец, королевой. Только вот неувязочка. Величество счастливо женат и, более того, ждёт прибавление в семье. Зачем ему нелюбимая дама, к тому же на пятнадцать лет старше?
Но вскоре происходит неприятность. Законная королевская супруга рожает девочек-двойняшек. И вот он - шанс для Ми Силь. По древнему пророчеству, двойня считается проклятием и ставит крест на продолжении рода. Но Король умудряется скрыть от общественности неудобный факт появления "проклятых детей", отослав одну из дочерей из дворца. Ми Силь снова осталась ни с чем. Не удалось снять Государя с должности под соусом неправильного количества одновременно появившихся наследниц.
А через пятнадцать лет отосланная принцесса вернулась. Да не одна. По дороге в столицу она познакомилась с юношей. Тот сразу проникся чувствами к девушке и решил помогать ей во всём. Даже в её желании взойти на престол. Даже бороться за власть с Ми Силь. Только не знал несчастный парень, что является для Ми Силь родным сыном, в младенчестве брошенным бессердечной матерью за ненадобностью. Действительно - его рожали, чтобы Короля сподвигнуть выполнить обещание назвать госпожу Ми Силь Королевой. А раз Король вероломно отказался, то и сын от него, в общем-то, не нужен больше в хозяйстве. Зачем лишних людей около себя держать?
С Пидамом (тем самым сыном) авторы, на мой взгляд, допустили досадный промах. Играющего его Ким Нам Гиля ввели только в далёкой от начала двадцать первой серии. Создатели дорамы, скорее всего, не догадывались, насколько сильно и с каким трепетом поклонники ждали появления этого замечательного актёра в сюжете. Да и он сам, видимо, не осознавал масштабности и эпичности момента. Потому что первые кадры с ним выглядели так:
По сути, Пидам - ключевой персонаж в "Королеве Сондок". Он самый глубокий, продуманный, яркий, противоречивый, недооценённый другими героями и имеющий за спиной тяжёлое детство и серьёзные психологические проблемы. Тот, кто панически боялся быть преданным и брошенным. Полностью отдающийся чувствам. Где-то немного сошедший с ума. Гениальный мудрый стратег и руководитель, метущийся между мамой и любимой. И если первую половину дорамы всё внимание приковывала к себе Ми Силь, то во второй части взгляды по праву обратились к её сыну.
На фоне этих двоих главные положительные персонажи потерялись и выглядели бледно. Главнокомандующий был всецело бесхитростно верен своей госпоже. Честно выполнял её приказы. Любил её, но не смел сделать и лишнего вдоха при ней.
Сама будущая королева Сондок (в настоящем принцесса Дон Ман), не могла составить достойную конкуренцию искушённой многолетними дворцовыми интригами Ми Силь. Да, сумела эффектно вернуться во дворец. Поначалу дала отпор первым попыткам избавиться от себя. Но дальше сдулась. И в основном играла роль догоняющей. Ми Силь постоянно шла впереди. А бедняжке Сондок оставалось лишь хмуриться, беззвучно открывать рот и бросать по сторонам тревожно-негодующие взгляды.
До середины дорамы Дон Ман являла собой более-менее адекватный образ. Хотела отомстить, облегчить жизнь народа и поэтому придумала сесть на престол. Ради великой цели отказалась от любви, пренебрегла советами умных умудрённых опытом советников. Но надо отдать ей должное. Она признавала, что Ми Силь - женщина крайне коварная и соперница невероятно сложная. Ведь та много лет упражнялась в интригах и овладела искусством их плетения в совершенстве. Что могла противопоставить ей девочка, выросшая в пустыне вдалеке от столицы? Свои стремления в светлое будущее? Даже не смешно.
Зрители ждали равной борьбы двух дам. А получилась драка между умницей и детским садом. В любой важный момент находясь на грани проигрыша Дон Ман широко распахивала глаза, злобно косилась на Ми Силь и пыхтела как закипающий чайник. Крыть нечем. Возразить нечего. Что делать дальше и вовсе непонятно.
После очередной победы госпожи Силь, Дон Ман ударилась в меланхолию. Начала громко вслух страдать про свою несчастливую долю и лить слёзы. Правда, быстро взяла себя в руки. Девчонка признавала мудрость и опыт Ми Силь и не стеснялась приходить к ней для бесед, в ходе которых набиралась опыта.
Понравилось, что молодая принцесса не представлена какой-то супергероиней, которая ничего не боится и прямо сразу готова совершать подвиги, причинять всем справедливость и наносить добро. На первых порах, вынужденно притворяясь парнем в отряде хваран, она боится сражаться в битвах, теряется в опасных ситуациях, поддаётся эмоциям. Словом, ведёт себя как обычная девушка.
Среди неё буйным цветом цветёт гуманизм, который не к месту. Типа пожалей врага своего, пощади труса, поступай как велят чувства, а не разум и прочее. Не, правильно конечно. Подобное человеколюбие - необходимый атрибут дорамы. Он же стандартный создаватель проблем. Чтобы персонажам не так просто было. Вам слишком спокойно живётся? Сделайте якобы хорошее и наслаждайтесь последствиями. Ага.
Позабавил момент, отсылающий к истории Англии. Дон Ман несколько раз с пафосом и гордостью произносила, что она замуж ни за кого не пойдёт. Потому что Силла ей муж. Наткнулась наверное в библиотеке на книжку про английскую королеву Елизавету, выдвинувшую эту мысль. Только, разумеется, Елизавета говорила, что замужем за Англией и "немножко" попозже дело происходило. Хотя...Может быть, всё было наоборот и первой фразу изобрела как раз Сондок, а Елизавета повторила? Кто знает, кто знает.
Несмотря на весь пафос, Дон Ман всё-таки влюбилась. В Главнокомандующего, а потом переключилась на Пидама. Сначала мне казалось, что она просто использует парня и откровенно ему врёт. Но нет. Она и правда воспылала к нему чувствами, дав в этом вопросе полную отставку первому поклоннику. Причём, пока тот был в отъезде. С победой возвращается и тут новости узнаёт - Королева решила семью с Пидамом создать. Поворот, однако. Ну, он, конечно, принял происходящее и даже соперника поздравил искренне.
В общем, главный минус в треугольнике, что я не уловил момента, когда Дон Ман перестала любить одного и устремила взор на другого. Да и их любовь почти не была показана. А можно бы было, мне кажется. Не сражениями и кознями едиными, как говорится. Чего нам два объятия за дораму? Я 62 серии просто так сморю что ли? По-моему, вполне достаточно времени и на бОльшие проявления нежности. Заставлять зрителя додумывать коварно и нечестно.
Также коварно и нечестно, как поступила Дон Ман, создав все условия для злых злодеев испортить жизнь Пидаму. Вовремя потому что нужно всё делать. Вовремя награждать и вовремя казнить. А так, получилось, что подставила возлюбленного ни за что, ни про что. А поговорить? А объяснить? А придумать, как его спасти? Да зачем? Справится - не маленький. И от табуна ребят с мечами отмахается. Самой лучше скромно стоять и смотреть на творящееся безобразие.
Немного дополнительных мыслей по пунктам:
- Дорама в целом произвела приятное впечатление. Финал - исключение. Как и вся заключительная серия.
- Впечатлил и бесподобный ост - микс игры на бокалах и обычной инструментальной мелодии.
- С двадцать второй по двадцать пятую серии перематывал. Слишком много одинаковых фраз и действий. Затянутые страдания. Вот героиня плачет на ступеньках, вот она продолжает рыдать на горе. Потом на дороге, в хижине, в пещере, около реки...да везде и бесконечно.
- Плюс. Эпизодическая, но цепляющая роль генерала соседней страны по имени Кебэк. За несколько минут этот герой сумел запомниться и продемонстрировать ум, мудрость, изобретательность. Вот так и влезла на просмотр вне очереди дорама, посвящённая именно ему. Обязательно посмотрю следом за Сондок. Тем более, мне её рекомендовали.
- Однозначный плюс сценария - логика в главном. Как бы ни дрались между собой персонажи, они никогда не действовали в ущерб национальной безопасности. Потому что и Ми Силь, и Дон Ман по молодости служили в отряде хваран и защищали границы государства. Теперь же чётко различали "игрушки" и серьёзные вещи. Пободаться за трон не самыми законными и честными способами - да. Отозвать воинов для поддержки себя любимой и обеспечения победы во дворце - нет.
- Корейцы подглядели у китайцев технику постановки боёв. И вот пожалуйста - невероятные прыжки, шаги по воздуху, картинные падения. Ну зачем же? С другой стороны, зато получилось неожиданно.
- Поклонники Ю Сын Хо однозначно расстроятся. Его персонаж появился с тридцать четвёртого эпизода и был на виду всего лишь в нескольких сериях. Остальное время возникал на экране от случая к случаю. К тому же, приложил руку к нехорошему финалу.
В общем, смотреть интересно. Плюсов гораздо больше, чем того, что не понравилось. Актёры узнаваемы, "воды" немного. Видеоряд прекрасен. Музыкальное сопровождение на высоте. Подробнее про Ми Силь и дораму можно почитать в "Королева Сондок" - если вы перешли ей дорогу, то лучше бегите.
Южная Корея, 2009
62 серии по 65 минут
Согласно дораме, отрядов хваран, оказывается, было много. Каждый отряд имел своё название, флаг и цвет одежды. В связи с этим, у меня постоянно возникала ассоциация с известными боевыми черепашками.