Электрические приборы без напряжения, замирают. Так и с сердцем человека, когда уходит любовь.
Мужчина и женщина поженились и жили хорошо. Он старше ее на двадцать лет. Так получилось, потому что взаимное притяжение.
Вроде все хорошо, только вот детей не было. Но это не смущало, не волновало – радость можно друг другу дарить.
Однако годочки пролетели, и стукнуло мужчине семьдесят.
Лет за семь до этого сердце у женщины замолчало, и думала она, что муж – это чемодан без ручки. Да и мать говорила: «Зачем тебе старик? Хочешь выгребать за ним? Маяться хочешь? Расстаться надо, пока не поздно. Потом, когда время придет, не сможешь – совесть не позволит. Ты молодая еще, глядишь – мужика найдешь. Выброси все из головы – разведись».
И сказала женщина пожилому своему мужу, что вместе жить – мука. Ничего не связывает. Лучше разъехаться. Трехкомнатную можно продать. Пока суть да дело, она поживет у матери, а он пусть комнату снимет. А дальше купят однокомнатную и студию, и каждый станет жить самостоятельно.
Только вот в мужском сердце чувство еще жило. И больно было закрыть за собой дверь и уйти в тоскливое одиночество: прощай, жизнь, благодарю за светлые моменты.
В первые дни тоскливо в чужой комнате. Кажется, что застрял на полустанке в чужом неуютном помещении. И не выйти на улицу – пурга и ледяная вьюга, а поездов нет – отменили.
Отменили его жизнь, жизнь мужчины, которому всего семьдесят.
Дальше выровнялась дорога – появилась студия, и надо было обустраиваться на новом месте: здесь приколотить, тут отремонтировать. И с соседями познакомился. Соседи – пара молодая, его Андрюшей зовут, ее – Катенькой, и дочка у них маленькая – Наташенька.
Приятно чувствовать, что за стеной добрые люди.
Один мужчина, ни одной родной души. С бывшей женой не общаются. Она даже его номер заблокировала: известное дело – сердце молчит.
Никого мужчина не осуждает: получилось так, а насильно мил не будешь.
Как-то сжалось что-то в груди: сердце или не сердце, но тяжело дышать. Может, паническая атака. Бывает такое у тех, кто много переживает.
Нашел в себе силы, выпил капли успокоительные и пошел на улицу. Идет и думает: «Интересно, вернусь ли домой? Может, упаду на дороге – и все».
И от таких мыслей еще тяжелее: нет впереди ни света, ни тепла. А сугробы большие, достают до окон первого этажа.
Неожиданно открылась форточка и мужская волосатая рука что-то выбросила. И слышен крик: то ли женский, то ли детский. Интересно, что это в снегу?
Подошел и увидел маленького полосатого котенка – ребенок еще.
Поднял, к себе прижал. А из окна заплаканное мальчишеское лицо. Мужчина поднял котенка, поцеловал. То есть показать мальчишке надо, что не пропадет животное. И указал свой дом: там, мол, живу.
И мальчишка радостно головой закивал.
Вместе с котенком зашел в большой магазин. Куртку расстегнул, у подбородка полосатая мордочка. Люди смотрят и улыбаются. Купил, что надо, вернулся домой.
Дверь открыл, на пол опустил: «Пока не понял, Мурка ты или Мурыч. Но это все равно, ты дома. Проходи, осваивайся».
Удивительное дело: студия из угрюмой светлой стала, и не поймешь, почему?
Котенок совсем как маленький ребенок. Ночью не спал – плакал. Как унять? Посадил на ладошку, а котенок стал сосать подушечку сразу за большим пальцем. Сосет, мордочка трогательная, кошкино котя – тоже дитя.
И стал мужчина ухаживать за ним. И котенок как свет в окошке – нет роднее существа.
Котенок не как животное, а как ребенок – его ребенок. Никогда раньше такое не испытывал.
И нет больше ни панических атак, ни мерзких мыслей о смерти. Быстро в магазин сходит и к своему сокровищу: нельзя малыша одного оставлять, потому что испугается и плакать будет.
Смысл появился, и жизнь словно засверкала новыми красками. Как хорошо быть нужным кому-нибудь. Как хорошо, что тебе кто-то нужен.
Это становится ясно, когда увидишь глазки маленького полосатого котенка и глаза мужчины, который берет в руки мохнатый полосатый комочек.
Маленький комочек и большой человек - получается радость. А она, радость – самое важное в жизни. Без нее никуда.