Найти тему

Отцовские истории. 2.1. Школа.

  На подвиги водить ребенка в школу получше, но подальше, героев не нашлось. Поэтому записались в школу поближе и попроще.

Открытка из свободного доступа в сети.
Открытка из свободного доступа в сети.

  Приближался сентябрь, и я пошёл знакомиться с учительницей. Первая учительница - это важно, я знаю. Моя первая училка, извините за плохой английский, была svolotch, она орала, била по головам, и издевательски не пускала в туалет. Моя вторая учительница - как добрая бабушка, она интересовалась, как мы живём, приглашала к себе на чай. А дальше были и так и сяк, и дай бог не быть ни любимчиком, ни изгоем, и это я тоже лично знаю. Для дочери, в первый раз ещё можно было попроситься к другому учителю, если не понравится. 

 Учительницу увидел, оценил: человек хороший, только замотанный жизнью. Берусь помочь: учебники привезти, шторы повесить, парты передвинуть, ещё что-то. За помощь был награждён: выбрал место для дочки. 

  Я посадил её на первой парте, но дальнего от учителя ряда. Во-первых, подальше от сквозняков и соблазнов за окном, во-вторых, не спрячешься за чужие спины, надо всё самой, ну, и всё же не перед самым носом у учителя. Потом, правда, переживал: а правильно ли я сделал? Независимость, внимательность - да, развиваются, но контакты с ребятами труднее. 

 Первый же школьный день на торжественной линейке высветил наши проблемы: дети носятся, кричат, а она одета по-дурацки, зажата, растерянно стоит без подруг. Я уж постарался, как мог, этот негатив скрасить. Пошли в парк развлечений и нааттракционились там, пока дочка не заулыбалась. Но проблемы осталось. 

  Сейчас доча говорит, что в первом классе она в одиночестве ходила на переменах взад-вперёд по коридору. Да, и я это понимал, но сделать ничего не мог. Обратился к учительнице, а она, я так понял, сама молодая мама, у неё свои дети, свои дела, и ей некогда. Она говорит: 

  - Всё в порядке. У вас всё хорошо. 

Но я же вижу, что нет! 

   Стараясь, чтобы переход с домашнего воспитания был полегче, я как приходил трижды в неделю к дочке все пять лет до школы, так первый класс и продолжил. Тёща шипела :

    - Ну, можно уже и не трижды в неделю ходить. 

  Конечно! Теперь я тёщеньке с бывшей женой в доме не нужен, дочку можно и одну оставить, но только я не для них хожу. Я-то понимаю, что именно сейчас дочу поддержать надо, именно сейчас ей трудно, а потом будут контакты, найдёт подружек, и ей ещё что-то понравится в школе. Потом так и случилось, а пока она себя чувствует чужой в незнакомом мире. 

  Ребятишек надо готовить к школе ещё в садике, очень желательно именно в садике. И в детсад водить надо не только для того, чтобы освободить руки мамы и папы, а ещё и для социализации малыша, для выработки у него умения находить контакт с ребятами, не теряться в коллективе. 

  Все 10 лет на школьные собрания ходил я. Тёщенька рыпнулась в первый раз :

  - Я пойду на собрание!

А я ей:

  - Идите. Я-то все равно пойду. 

  На этом споры навсегда закончились. И, наверное, я неплохо там себя показал, раз у меня грамота за помощь школе по итогам десяти лет учебы.

  Не могу сказать, что моя помощь была большой, но я старался поддерживать и учителей, и родительский комитет. Где-то участвовал, что-то лично привозил, в чем-то помогал, всегда первый сдавал деньги, и сдерживал ухмылку, когда в очередной раз, на первом в году родительском собрании, классный руководитель произносил стандартную фразу:

  - Дорогие родители! ЭТОТ год будет САМЫЙ трудный.

 Со второго класса дочке стало учиться уже попроще. И всё знакомо, и все знакомы. Постепенно всё более-менее наладилось. Ну, а отношения со сверстниками для всех бывают непросты. В школе как роли определились, так и останутся, и только в другом коллективе можно все снова переиграть.