Найти в Дзене
Легенды автобанов

Ford Sierra

Сиерра, культовая модель! В 90х огромным количеством и в разных модификациях хлынула в страны новоиспечённого СНГ

Рекламный буклет Сиерр
Рекламный буклет Сиерр

Форд Сиерра

Годы выпуска: Сентябрь 1982 - Декабрь 1992

На старте продаж появились Ford Sierra с пятидверными кузовами хэтчбек и комби в продаже

сентябрь 1983 г. — начало производства трехдверной модели

август 1985 г. — на 2-литровый дизельный мотор установлен катализатор

март 1987 г. — модернизация модельного ряда. Появление модификации седан

сентябрь 1987 г. — выпущен новый 1,8-литровый мотор с инжектором

февраль 1988 г. — представлена модификация с двигателем RS-Cosworth

сентябрь 1988 г. — на все модели двигателей, кроме Cosworth, устанавливается инжектор

январь 1990 г. — модернизация модельного ряда

сентябрь 1991 г. — изменения в приборной панели, новые бамперы

декабрь 1992 г. — модель снята с производства

Ранняя версия модели
Ранняя версия модели

Двигатели:

Для Sierra существовали моторы: бензиновые, V-образные, 6 цилиндровые карбюраторные двигатели 2.0 и 2.3 литра

Рядные, 4 цилиндровыe, карбюраторные, с одним распредвалом (OHC) 1.6, 1.8 литра. А также 2.0 литровые, карбюраторные и инжекторные моторы (устанавливались на ранние модели Mk1 и Mk2 до 90г.)

Бензиновый, рядный, 4х цилиндровый с двумя распредвалами, но 8 клапанами (DOHC) объёмом 2 литра (устанавливался с 90 г.)

Бензиновый V6 2.8 литра устанавливался на полноприводную, спортивную версию XR4i

Бензиновый, инжекторный V6 с объёмом 2.9 литра (поздние версии 4х4)

Бензиновый, двух литровый, рядный, инжекторный, 4х цилиндровый двигатель с турбонаддувом, доработанный в Cosworth. Ставился на полноприводные авто (ранние версии Mk1 с задним приводом)

Дизельный, 4х цилиндровый, объёмом 2.3 литра (ранние модели Mk1, Mk2 до 90г.)

Турбодизельный, 4 цилиндровый, 1.8 литровый двигатель (начиная с Mk2);

Бензиновый, рядный, 4 цилиндровый с одним распредвалом (CVH) 1.6 л

Также существовал ряд моторов устанавливавшихся на Сиерры выпущенных для других стран. Например на Сиерре XR8 которая выпускалась для рынка ЮАР устанавливался бензиновый V8 объемом 5 литров, а на американскую версию Меркур устанавливался бензиновый, 4 цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель 2.3 литра с турбонаддувом. Были и некоторые тюнинговые версии, например упомянутый инжекторный V6 2.9, но с двумя турбонагнетателями!!!

XR4i
XR4i

XR8
XR8

Сиерра пережила 2 рестайлинга. Первый в 1987, второй в 1990

Реклама Сиерры для рынка Дании 1982г
Реклама Сиерры для рынка Дании 1982г

Рекламный буклет Форд Сиерра в комплектации Ghia для рынка Дании 1987г
Рекламный буклет Форд Сиерра в комплектации Ghia для рынка Дании 1987г

Сиерра XR4 1990г (последний рестайлинг)
Сиерра XR4 1990г (последний рестайлинг)

И как я мог не упомянуть легендарную RS Cosworth. Рядная 4, объёмом 2 литра выдавала 204 лошадиные силы, разгонялась до сотни менее чем за 7 секунд, и это в 1986 году!!! Позднее англичане выкатили спец версию RS 500, с форсированным до 227 лошадок двигателем. Исходя из названия было выпущено всего 500 экземпляров, и они были с правым рулём, исключительно для рынка Великобритании. Изначально планировалось, что все будут чёрными, но на деле 56 окрасили в белый цвет, а ещё 52 - в moonstone blue

moonstone blue
moonstone blue

Из за частых угонов этой модели, в Форд пошли на уступки в виде снижения цены почти в полтора раза, но и это не помогло. Тогда хэтчбек Cosworth просто сняли с производства. Остался полноприводный седан уже мощностью в 201 лошадинную силу. Он был по прежнему быстрый, а также удобный для грабителей 😸

Последняя Сиерра с приставкой Cosworth
Последняя Сиерра с приставкой Cosworth

За 10 лет было выпущено 2.700.000 автомобилей, она заняла второе место на конкурсе лучший автомобиль европы 1983, уступив Ауди 100. В 1992 году на смену Сиерре пришёл Мондео, который также имел разнообразие комплектаций, и заряженную версию ST200. Но о нём как нибудь в другой раз.

Спасибо за внимание!