Найти тему
Вредный Дед

История "Петра" (ретро-статья)

Круизный лайнер "Петр Великий"
Круизный лайнер "Петр Великий"

Статья была написана, но не опубликована в 2020 г.

"Первый за всю новейшую историю построенный в России круизный лайнер отправился в свой стартовый рейс с пассажирами."


Но речь идет вовсе не о лайнере «Петр Великий», строительство которого с переменным успехом ведется на судостроительном заводе «Лотос»
в Астраханской области. В рейс отправился брат-близнец астраханского лайнера «Мустай Карим», который строили на нижегородской верфи «Красное Сормово» — закладка двух судов-близнецов проводилась на судостроительных предприятиях почти одновременно
( в Астраханской области — в середине 2016 года, в Нижегородской — весной 2017-го)".

Круизный лайнер "Мустай Карим".
Круизный лайнер "Мустай Карим".

Эта цитата из известного интернет-издания прямо-таки согрела душу. Ну наконец-то ! Наконец наш отечественный российский лайнер начнет бороздить водные просторы рек и не только ! Наконец появилось что-то российской сборки и не утонуло сразу при сходе со стапеля. Остается только порадоваться за счастливчиков, которые отдыхают на борту "Мустая" !

Впрочем, речь пойдет не о нижегородском красавце. В статье, как вы заметили, упоминается еще один лайнер - "Пётр Великий". Который, как отмечается там же, был заложен почти на год раньше брата-близнеца. И по логике должен плавать (простите, ходить) по водной глади уже год. И начиналось-то все великолепно ! Пафосные речи, обещания "догнать и перегнать". Уже заключались предварительные договоренности с прикаспийскими государствами о посещении "Петей" их достопримечательностей.
Ещё цитата:


"Спуск на воду судна «Петр Великий», строящегося на судоверфи «Лотос», запланирован на 2019 год, - сообщила «Вестнику АТОР» Светлана Гончарова,
заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» (которая и будет эксплуатировать новое судно).


Согласно информации г-жи Гончаровой, в первый год теплоход будет работать на Каспийском море – преимущественно с российскими и индивидуально – с зарубежными туристами (пока групповых контрактов еще не подписано). Уже известны примерные маршруты круизов навигации 2019-20 гг. По плану, сначала в 2019 г. теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) – Бендер-Энзели (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала /Дербент – Баку."

В-общем, полная победа астраханских корабелов ! Хорошо что не догадались наладить предварительную продажу билетов на круизы, потому что затем наступила полная печалька ! То ли средства успели "освоить" раньше окончания строительства, то ли ещё форс-мажор какой приключился. но стройка встала. И оказалось, что денежек нужно больше, потому как там наверху неправильно все посчитали и многого не учли. В результате изначальная стоимость строительства в 2,5 млрд рублей плавно превратилась в 4,2 млрд

Но ОНО всё-таки случилось ! Знаменательное событие произошло летом 2019 года. Без громких речей и лишних глаз "Петра Великого" спустили со стапеля. Очень медленно, почти на руках, дабы чего не вышло. Но не вышло. В смысле не утонул и на бок не завалился. Но, как выяснилось, в круиз "Петя" идти не готов. По старой астраханской традиции на воду спустили только корпус с надстройкой. Ладно, народ успокоили и пообещали все исправить к следующему лету:

"Хотя судно спущено на воду, но предстоит еще много работ. Планируем, что завершение строительства состоится летом 2020 года,
- сообщила "РГ" пресс-секретарь судостроительного завода Юлия Конопатова".


Вот так ! Если вы читаете этот пост, значит на дворе конец лета 2020 года, но воз, то есть лайнер, и ныне там. Правда, нынешний форс-мажор можно смело списать на пандемию. Тем более что согласно последним заявлениям руководства "Лотоса" в следующем, 2021-м ну вот точно всё будет хорошо. Так что, господа, ЖДЁМ-С !!

Понравилась статья ?? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте...