Добрый день! Я Светлана Денк, стилист, организатор СП.
В этой статье поделюсь опытом, как открывала ИП, как веду свою деятельность, учет и т.д.
1. Открытие ИП.
ИП открыть сейчас проще пареной репы. Основные способы: в налоговой инспекции; в фирме-посреднике; в банке.
Самый дешевый, простой и быстрый способ, которым я воспользовалась - открытие расчетного счета и ИП в банке. То есть, выбрала банк, в моем случае - Альфа банк, обратилась в отделение и там мне сразу, за одно посещение оформили и расчётный счет и ИП. Через пару дней на мэйл пришло уведомление и документы ИП. Больше никуда ходить не пришлось. Кстати, расчетный счет ИП открывать не обязан, но мне так удобнее и быстрее рассчитываться с поставщиками. И еще приятный момент - на Альфе я могу провести три расчета с поставщиками из других банков бесплатно, а также бесплатно могу переводить поставщикам-контрагентам Альфа банка. А так как у меня большинство поставщиков имеют р/с в Альфе, то ведение счета мне обходится бесплатно, за исключением случаев, когда превышаю лимит расчетов и тогда плачу за оформление платежки 99 руб. Но это бывает очень редко.
2. Выбор системы налогообложения.
Я агент, то есть оказываю услуги по закупке товаров под определенный процент, поэтому наиболее выгодной системой для меня стала упрощенная система - доходы. Я плачу 6% от моих доходов, то есть от моей комиссии.
3. Выбор кассы.
Касса у ИП должна быть. Можно выбрать облачную, можно выбрать "живую". Я не выбрала облачную, потому что там нужно оплачивать % от всех поступающих денег, а так как, не все поступающие мне деньги мои, мне это невыгодно. Поэтому была куплена живая касса Эвотор. Там есть возможность купить разные приложения, в том числе ту, что мне была нужна - агентскую схему. Это мне было нужно для того, чтобы моя комиссия была в чеке отдельно и я могла ее выделить потом в отчетах как мой доход.
3. Прием платежей от клиентов.
Мои клиенты платят мне наличкой или переводом с карты на карту, я им выбиваю чек, а точнее два чека. Первый на предоплату, так как я делаю закуп на деньги клиента, а не на свои. Второй чек - окончательный расчет, где указываю стоимость товара и отдельной строкой мои комиссионные. Чек можно не распечатывать, а отправлять на мэйл.
4. Ведение учета.
По закону ИП не обязан вести бухгалтерский учет. Но обязательно должна быть книга учета доходов, ее могут проверить. Поэтому приходится ее вести. Обычно я это делаю после окончания календарного года. Сразу заполняю за весь год. Информацию беру из кассовых отчетов. Книгу сшиваю, ставлю подпись, печать. Ну и по окончании года также заполняю декларацию, отправляю ее почтой с уведомлением или увожу в налоговую сама.
5. Оплата обязательных взносов и налогов.
Ежеквартально оплачиваю взносы в ПФР и ФСС, их сумма определяется на каждый календарный год, подсчитать легко. С 2023 года эти оплаченные суммы падают в личный кабинет ИП и лежат там до востребования их налоговой. Можно платить сразу всю сумму за год, но мне удобнее поквартально, так легче психологически.
В конце года подсчитываю свои доходы, вычленяю из них налог - 6% и сравниваю их с суммой взносов. Уменьшаю сумму налогов на сумму взносов и оплачиваю.
Вот так, вроде все просто, но я прошла большой путь к этой простоте, когда выбирала ОКВЭД, банк, систему налогообложения.
Если есть вопросы, пишите, с удовольствием отвечу.
А также буду очень рада подписке, лайку и вообще любой ответной реакции. Очень хочется понимать, что кому-то нужно то, что я пишу.