Найти в Дзене
Родные

"Воздух"(2024).Плюсы и минусы. Часть 1. Лучшая роль Безрукова.

Постараюсь честно рассказать о том, что я увидела, ощутила при просмотре и вынесла после просмотра фильма "Воздух". Мой отзыв - не рецензия кинокритика, а отзыв обычного зрителя. Плюсы: Первые кадры - чистое, голубое, безмятежное небо. Небо высокое, небо вечное. Сразу вспоминается фильм Чухрая " Чистое небо". Стоит заметить, что отсылы к культовым кинопроизведениям о войне ( " В бой идут одни старики", "Торпедоносцы", "А зори здесь тихие", "Они сражались за Родину" ) есть, но они прямо точечные. Вообще, конечно, этот фильм похож на все лучшие фильмы и не похож ни на один. Алексей Герман-младший создает принципиально новый киноязык, используя, в том числе, и современные технологии создания абсолютной погруженности зрителя в кинодействие. Это фильм на разрыв с первых же минут. Вдавливаешься в кресло, когда видишь лед Ладожского озера и тех, кто остался после налета фашистов. Дорога жизни, превращенная в дорогу смерти. Современные технологии позволяют увидеть воздушный

Постараюсь честно рассказать о том, что я увидела, ощутила при просмотре и вынесла после просмотра фильма "Воздух". Мой отзыв - не рецензия кинокритика, а отзыв обычного зрителя.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Плюсы:

Первые кадры - чистое, голубое, безмятежное небо. Небо высокое, небо вечное. Сразу вспоминается фильм Чухрая " Чистое небо". Стоит заметить, что отсылы к культовым кинопроизведениям о войне ( " В бой идут одни старики", "Торпедоносцы", "А зори здесь тихие", "Они сражались за Родину" ) есть, но они прямо точечные. Вообще, конечно, этот фильм похож на все лучшие фильмы и не похож ни на один. Алексей Герман-младший создает принципиально новый киноязык, используя, в том числе, и современные технологии создания абсолютной погруженности зрителя в кинодействие. Это фильм на разрыв с первых же минут. Вдавливаешься в кресло, когда видишь лед Ладожского озера и тех, кто остался после налета фашистов. Дорога жизни, превращенная в дорогу смерти.

Современные технологии позволяют увидеть воздушный бой со стороны лётчика - истребителя. Ты не снаружи, ты внутри фонаря (" картины истребителя). Это тебе страшно, это ты крутишь головой, чтобы не пропустить врага, это ты ловишь в прицел и атакуешь. И это ты горишь и падаешь вместе с героями.

-2

Фильм очень атмосферный. Прекрасно подобранные актеры, костюмы, музыкальное сопровождение, операторская работа. Фильм вначале работает на ощущение какой-то гнетущей безысходности. Советские самолеты, которые проигрывают в скорости фашистским Мессершмитам, неопытные летчицы, общая атмосфера тревоги за своих, за Родину. И гибель, гибель... И к этой гибели невозможно привыкнуть.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

От неё перехватывает горло и болит сердце...Ты просто плачешь, чтобы облегчить боль. И я не одна такая. Рядом со мной вытирала слезы женщина...

Вообще после просмотра была тишина. Зрители медленно поднимались с мест и не торопились уходить. Кстати, в зале не было свободных мест.

Из открытых источников
Из открытых источников

В этом большая заслуга актерского ансамбля. Анастасия Талызина, Елена Лядова, Аглая Тарасова, Сергей Безруков, Антон Шагин, Кристина Лапшина, Игорь Коровин и другие - не просто играют, а проживают свои роли. И я им верю. Безусловно.

Сергей Безруков, не побоюсь, этого словп, сыграл гениально. Лучшая его роль. Сыграл не просто офицера, военного - и это тоже есть. Ему вообще идет военная форма. Стать, выправка. Он рассказал истоию командира, который должен отключить чувство жалости, чтобы любой ценой выполнить задание, даже послав летчиков с минимальным налетом часов против фашистских асов.Но он не учит погибать, он учит воевать, чтобы не было больше смертей женщин, детей и стариков. Чтобы навсегда победить Зло, мало погибнуть за Добро, - надо научиться с ним бороться. И они, юные девушки, научатся это делать.

А герой Безрукова умрет от разрыва сердца, так и не научившись видеть только пилотов, а не мальчиков и девочек, которые так мечтали о любви, семье, счастливой жизни....

Летчики-истребители - военная элита. Но в фильме нет и намёка на это. Здесь работа и вклад каждого важен. Связистки, солдата, медсестры, техника, кухонного работника....

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Меня поразила еще и игра Антона Шагина. Он играет не главную роль. Но как играет! Я плакала и выла вместе с ним, когда он прощался с любимой. И также спотыкалась, стремясь побыстрее уйти. Он играет даже спиной!

Женские роли. Девочки. Хрупкие, нежные. Девичьи мечты. Выщипанные брови. Воспоминания о папе и маме. Бабочки, которым суждено сгореть. Всем сгореть. И зная это, они садятся в самолёт, испытывают непомерные нагрузки (женщин-истребителей вообще было очень мало, мужчины-то не выдерживали) и воюют, закрывыют жизни тех, кто внизу, своими...

Женя Белова (прообраз Лидии Литвяк, самой результативной лётчицы Второй мировой войны) проходит путь от девочки, говорящей шаблонные фразы, и не решившая, что важнее : Родина или человек; "балетная" девочка, мечтающая о сцене - до "Валькирии", аса, которой стало покоряться небо. Герман показывает нам этот путь. Страшный, невыносимо тяжелый.

Понравилась фраза, которую говорит герой Безрукова : " Надо воевать не за плохое, а за хорошее в нас".

Прообразом Жени Беловой была прославленная летчица-истребитель Лидия Литвяк. О ней можно прочитать по ссылке

Спасибо, что прочитали статью до конца! Скоро напишу часть 2.

#ФильмВоздух

#Сергей Безруков

#ГерманАлексей

#АнастасияТалызина