Найти в Дзене

Интерактивная стена в школе: как создать условия для эффективной организации обучения?

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст.79 п.2 гласит, что «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися». Действительно, с каждым годом неуклонно увеличивается число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) и детей-инвалидов, следовательно нужно адаптировать их обучение.

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

В настоящее время одной из основных проблем перед социумом, государством, и перед системой образования является создание «безбарьерной» образовательной среды, формирование условий, обеспечивающих доступность и качество получаемого образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории по средством интерактивного комплекса «ДвижУм».

Интерактивная стена «ДвижУм» всестороннее развивает детей, а так же ребят с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с упором на патриотическое воспитание.

Какие образовательные задачи можно решать с помощью «ДвижУм»?

В основе комплекса лежит принцип интеграции образовательных областей. В играх затрагивают все области:

1. Социально-коммуникативное - играя в командах дети учатся общаться и взаимодействовать;

2. Познавательное развитие - игры комплекса решают различные педагогические задачи, направленные на интеллектуальное развитие - формирование элементарных математических представлений (ФЭМП), изучение форм и цветов, развитие памяти и внимания, логического мышления и не только.

3. Художественно-эстетическое развитие – имеется целый блок игр, направленный на знакомство с народными сказками и баснями, а музыкальное сопровождение поможет погрузиться в атмосферу фольклора. А так же есть блок, который направлен на знакомство с культурой и достопримечательностями России

4. Речевое развитие - разнообразие игр комплекса позволит расширить детям словарный запас - это могут быть сюжеты сказок, различные времена года, которые мы реализуем в своих играх, а также спортивные термины, которые можно изучать в блоке Олимпийский стадион.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что наравне с педагогическими задачами «ДвижУм» решает целый комплекс задач, связанных с физическим развитием ребенка.

Так механика взаимодействия с мячом и игровым сюжетом на проекции позволяет развивать:

1) Мелкую моторику - при ловле и броске мяча активно задействуются пальцы и кисть, вырабатываются хватательные паттерны, что помимо прочего положительно сказывается на качестве письма;

2) Крупную моторику - при броске происходит движение всей рукой, ребенку необходимо правильно рассчитать амплитуду движения, правильно расположить корпус для точного броска;

3) Ловкость и координацию - весь активный игровой процесс неразрывно связан с этими понятиями. А грамотное владение своим телом - это залог гармонично развитой личности;

4) Точность и скорость движений - навыки, которые помогут детям быстрее и успешнее осваивать различные виды спорта в дальнейшем.

Так игры «ДвижУм» поделены на 3 тематических блока -

1) В гостях у сказки - блок состоит из 6 игр, созданных по мотивам басен и сказок, изучаемых в дошкольном и младшем школьном возрасте.

2) Олимпийский стадион - блок состоит из 6 игр по мотивам различных видов спорта - футбол, хоккей, баскетбол, дартс, стрельба по тарелкам и челночный бег.

3) Забег по России - блок состоит из 6 игр, в которых в разных игровых сюжетах дети знакомятся с различными достопримечательностями и ландшафтами России

Таким образом, каждый блок так или иначе способствует формированию у ребенка патриотического самосознания и помогает сформировать базовые представления об окружающем мире.

Интерактивный комплекс «ДвижУм» позволяет эффективно организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современной системе образования. Но стоит учесть, что это лишь часть основного образовательного процесса. Данный комплекс можно использовать на различных уроках (чтение, физическая культура, математика, музыка и др.). Лучше всего подойдет в качестве закрепления пройденного материала или же, наоборот, открытие нового знания. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей с ОВЗ и детей-инвалидов к стремлению овладеть новыми знаниями.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей младшего возраста.

Подробнее об интерактивном комплексе «ДвижУм» : https://fabrikainteraktiva.ru/dvizhum