Найти тему

Катер/паром - вид общественного транспорта в Севастополе

Оглавление

Для многих приезжающих в Севастополь будет наверное сюрпризом, когда они узнают, что на Северную сторону бухты можно попасть на катере или на пароме. Но к сожалению - это правда, почему к сожалению, мы сейчас разберемся.

Севастопольская бухта
Севастопольская бухта

Бухта разделяет город на Южную сторону и на Северную, что делает передвижение жителей с одной части города в другую довольно проблематичной. Множество людей, живут на одной стороне, а работают или учатся на другой и им почти каждый день приходится совершать небольшое путешествие на катере или на пароме.

Почему катер/паром проблема?

  1. Плохая погода

Во время шторма катер/паром попросту перестает осуществлять свое движения из-за соображений безопасности. На смену водному транспорту во время непогоды приходят на помощь автобусы, которые выполняют перевозку пассажиров с Северной стороны на Южную (или наоборот).

Занимает это около часа езды. Кто-то добирается на такси, что довольно дорого (около 600₽-800₽), а кто-то из местных жителей на своем личном автомобиле берет с собой попутчиков за символические 100₽-200₽.

Телеграмм канал "Hodit.net" о статусе рейда
Телеграмм канал "Hodit.net" о статусе рейда

2. Пересадки

Чаще всего путь выглядит таким образом. Человек из точки А добирается на автобусе/троллейбусе до причала, откуда отходят катера/паромы, далее садится на водный транспорт, прибывает на причал Северной/Южной стороны и оттуда садится опять на наземный транспорт и только тогда попадает в точку Б. Сами наверное понимаете, как тяжеловато вот так каждый день совершать такое небольшое путешествие.

Для города миллионника я думаю это будет приемлемо, но для небольшого города с населением чуть больше 500 тыс. человек (данные Росстата 2023 г.) считаю непозволительно.

3. Время

Время пути на катере составляет 10 минут, на пароме 15 минут. Но водный вид транспорта это не наземный, он ходит четко по расписанию и людям приходится ждать еще дополнительное время, пока они отправятся в путь, обычно это занимает до 15 минут, но иногда катер/паром отходит и по заполняемости, что само собой может быть больше 15 минут.

-5
Ну а в случае плохой погоды я уже говорил -1 пункт.

Мост? Мост.

Наверное единственное решение данной проблемы - это мост через бухту. В советское время уже были мысли о строительстве моста, но военные забраковали данную идею и власти отложили ее в дальний ящик.

После присоединении Крыма к РФ разговоры по поводу данной идеи начались снова. Но до сих пор этот грандиозный и дорогостоящий проект остается лишь проектом.

Предварительная оценка строительства моста - более 63 млрд. , сроки реализации – 2026-2030 года.
Предварительное место строительство моста. Сайт Правительства Севастополя / sev.gov.ru
Предварительное место строительство моста. Сайт Правительства Севастополя / sev.gov.ru

Заключение

Несмотря на все минусы, которые я описал, для людей были созданы условия упрощающие все эти проблемы, но к сожалению не решающие.

  • Телеграмм канал "Hodit.net", в котором всегда есть актуальная информация о статусе рейда (также у них есть телеграмм-бот).
  • Своевременная организация наземного транспорта в случае закрытия рейда.
  • Консервативные цены на стоимость водного и наземного транспорта (24₽ по городской карте).
  • Катера ходят каждый 15-20 минут, паром каждый час. Думаю вполне приемлемо.