Найти в Дзене
Мать Мария

Грустный новый год

У нас новый год начался не весело. 5 января умер мой папа от инсульта. В справке из морга написано "ишемическая болезнь мозга". Папа на моей памяти не обращался к врачам вообще никогда. И не любил жаловаться. Когда мы его спрашивали:"У тебя что-то болит? Где болит? ", он неизменно отвечал, что всё нормально. С начала пандемии папа перестал выходить из дома, объясняя это сначала нежеланием заразиться, потом тем, что ноги плохо его слушаются. Последние 5 лет папа провёл дома, но при этом он обслуживал себя сам, ходил, готовил, смотрел телевизор, неизменно каждую неделю читал Телепрограмму, пользовался мобильным телефоном. Я (иногда мама или моя младшая Аня, когда я не могла приехать) привозили ему продукты каждую неделю, выполняли папины бытовые поручения. В начале декабря я заболела гриппом А, потом заразила Аню, потом Элю. Все переболели по кругу. Я попросила маму навестить отца, ибо мы все были заразные. Она приехала к нему, а он не на диване, а в двух шагах от него, под фортепиано л

У нас новый год начался не весело. 5 января умер мой папа от инсульта. В справке из морга написано "ишемическая болезнь мозга". Папа на моей памяти не обращался к врачам вообще никогда. И не любил жаловаться. Когда мы его спрашивали:"У тебя что-то болит? Где болит? ", он неизменно отвечал, что всё нормально.

С начала пандемии папа перестал выходить из дома, объясняя это сначала нежеланием заразиться, потом тем, что ноги плохо его слушаются. Последние 5 лет папа провёл дома, но при этом он обслуживал себя сам, ходил, готовил, смотрел телевизор, неизменно каждую неделю читал Телепрограмму, пользовался мобильным телефоном. Я (иногда мама или моя младшая Аня, когда я не могла приехать) привозили ему продукты каждую неделю, выполняли папины бытовые поручения. В начале декабря я заболела гриппом А, потом заразила Аню, потом Элю. Все переболели по кругу. Я попросила маму навестить отца, ибо мы все были заразные. Она приехала к нему, а он не на диване, а в двух шагах от него, под фортепиано лежит и встать не может. Мама напоила, накормила папу, он даже не смог сесть, так как его руки и ноги были словно сведены судорогой. Мама, потом я, когда выздоровела, приезжали к нему по очереди каждый день, кормили, поили, меняли памперсы. Мы вызвали скорую, но папа отказался ехать в больницу обследоваться и подписал отказ от госпитализации. Скорая напоследок уколола папе укол обезболивающего и уехала. В тот день мы с мамой впервые смогли разогнуть ему ноги и надеть на него памперс.

И вот 5 января папы не стало. Когда мама приехала его покормить, он не ответил ей на приветствие. Вызвали скорую, полицию, похоронного агента. Похоронить папу мы смогли только на 9-й день, так как сначала не могли оформить документы (в праздники морг и МФЦ работали не каждый день), потом из-за длинной очереди в крематории, образовавшейся из-за количества умерших в новогодние праздники.

Земля тебе пухом, Александр Павлович Фомушкин.