Найти тему
Рисуя историю

Трагическая судьба Обри Бердслея: иллюстратора «неприличных картинок»в стиле модерн,редактора Желтой книги,гениального и скандального творца

Каждый художник привносит что-то свое в искусство. Получилось это сделать и у Обри Бердслея, прожившего пусть и короткую, но яркую жизнь. Он не испытывал угрызений совести или стеснения от своих откровенных для времени, в котором жил, работ, а также тяготел делать акцент на запретных темах.

Для раннего творчества Бердслея характерно внимание к мелким деталям, но позже под влиянием работ мастера японской гравюры Хокусая, Обри перестал прорисовывать фон. Однако заказчики желали обратного, и художник вернулся к более детализированному стилю работы.

Будущий мастер кисти появился на свет в семействе ювелира Винсента Бердслея и его супруги Элен Ангус 21 августа 1872 года. Изначально Обри с семейством проживал у бабашки и дедушки (родителей мамы), однако позже все переехали в британскую столицу.

Больше работ можно увидеть в галерее:

Мать быстро разочаровалась в семейной жизни. Она давала уроки музыки, стремясь заработать хотя бы какие-то средства к существованию. Элен много времени уделяла воспитанию детей. В частности, она учила сына и его сестру Мейбл рисованию и музыке. Более того, женщина искренне полагала, что детские книжки излишне примитивы для ее отпрысков, поэтому с детства читала им взрослые сочинения французской и английской литературы.

Уже в возрасте 11 лет Обри принялся писать стихотворения и сочинять музыку. А когда мальчику исполнилось 13 лет, он начал обучение в гимназии. Как раз там Бердслей серьезно стал увлекаться рисованием. Также парень проявлял интерес к театру, превратившись в довольно творческую личность. На школьных подмостках он занимался организацией всевозможных театральных постановок.

С 1888 года Бердслей трудился клерком в архитекторском бюро. В том же году юноша начал испытывать серьезные проблемы со здоровьем. Открылся кашель с кровью, хотя диагноз «туберкулез» был поставлен Обри еще в 7 лет.

Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин:

Увлечение театром пришлось оставить, но его друзья-художники – Берн-Джонс и де Шаванн – посоветовали Обри обратить пристальное внимание на свои способности в изобразительном искусстве. Это случилось в 1891 году. Спустя год Обри уже посещал Вестминстерскую школу искусств.

Бердслей не обладал выдающейся и привлекательной внешностью, но вместе с тем к нему тянуло людей. Он поразительным образом быстро обзаводился знакомствами. Да, далеко не каждый человек был ему другом, но Обри никогда не вызывал равнодушия. Его либо любили, либо недолюбливали. Молодой человек постоянно пребывал в обществе друзей с одной стороны и недругов с другой.

Посмотрите другие работы художника в галерее:

С течением времени к 1895 году Бердслей уже был довольно знаменитым иллюстратором. Его портфолио "ломилось" от множества красивых рисунков. Но самыми главными из них стали иллюстрации, сделанные художником к рассказам пера Томаса Мэлори под названием «Смерть Артура».

Интересно, что эти рассказы не пользовались большой популярностью среди читателей. Отнеслись к ним довольно прохладно и критики, однако издания рассказов, да еще и с иллюстрациями от Бердслея, разлетались словно только что испеченные пирожки. Более того, они весьма популярны и в настоящее время. Но и это было еще не всё. Апогеем творческого пути Обри знающие в искусстве толк специалисты признали его иллюстрации, которыми художник снабдил уайлдовскую пьесу «Саломея».

Как раз дружба с автором и стала источником неприятностей для Бердслея. За нетрадиционную ориентацию Оскар был брошен в застенки. По какому-то стечению обстоятельств он прихватил с собой книгу с обложкой желтого цвета. Содержание оказалось неважно, а вот цвет переплета бросился в глаза. Интересно, что Бердслей тогда трудился в редакции журнала под названием «Желтая книга». Так, было принято ошибочное решение о связи Обри с Уайлдом.

На выручку иллюстратору пришел издатель Смитерс. Он выдвинул художнику предложение работать в его журнале «Савой», на что Обри быстро дал согласие.

Чтобы увидеть больше работ художника, полистайте галерею:

Недуг донимал Бердслея все сильнее, и молодой человек принял решение о переезде на южное побережье Франции в надежде пожить как можно дольше. Он ощущал и чувствовал, что у него впереди множество свершений, но болезнь взяла верх, и Обри не стало в марте 1898 года. Иллюстратор скончался 16-го числа.

Понимая, что умирает, Бердслей попросил Смитерса уничтожить его рисунки, которые автор считал неприличными. Издатель не стал этого делать. Как можно уничтожать произведения искусства?

Полистайте галерею, чтобы увидеть больше работ:

Талантливый иллюстратор на протяжении всей своей жизни был со странностями. Он постоянно являлся центром внимания, но при этом просто жил, стараясь гнать подальше мысли о скорой кончине, которую он чувствовал. Обри не любил повышенное внимание к собственной персоне, ведь, помимо хвалебных отзывов в его адрес, доносилась и критика, а также порицание. Правда, на критику он отзывался, делая вид, что она не имеет для него значения.

Основой творчества иллюстратора стала литература. В его творческой жизни книги являлись стержнем. Музами Бердслея были персонажи литературных сочинений, а наследием Обри стали иллюстрации, вензельные вставки, ключи, расписные обложки и иные иллюстрационные атрибуты качественных печатных изданий.

Больше работ можно увидеть в галерее:

Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!

-9

Создавая иллюстрации, Бердслей умело применял сочетание декоративных рамок и сцен, которые были в них вписаны. Изображения художника поразительно остры и глубоки по своей сути. Спутником графики Обри являлся непременно гротеск.

Феноменальный стиль Бердслея, примеров которому нет в истории искусства Старого света, оказал весомое влияние на его эволюцию. Так, из красивых иллюстраций к печатным изданиям появились и начали развиваться разнообразные авангардные и модернистские направления.

Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин:

Несмотря на то, что Обри на протяжении жизни не выставлялся в качестве художника, что он не создал ни одного большого полотна, а большей частью его работ стали иллюстрации, творчество прожившего столь короткую жизнь мастера гигантским образом повлияло на развитие журналов и рекламной сферы.

Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!

Редактировать галереюДобавьте описание
Редактировать галереюДобавьте описание

Сделай репост в свои соц. сети, и твои друзья тоже познакомятся с этим художником! Спасибо!