Найти тему

Глубокое погружение профессора в отрезвляющие планетарные изменения становится вирусным. Вот что он нашел.

Оглавление

За несколько дней до своей последней лекции после 35 лет работы профессором в колледже Роберт Стернер размышлял, что сказать.

Должен ли он вообще сказать своим студентам в Университете Миннесоты в Дулуте, что это его последняя лекция?

Большая часть его выступления – о глобальной экологии – уже была подготовлена. Но когда он размышлял о развитии своей карьеры, ему начала приходить в голову другая идея.

Возможно, он мог бы персонализировать урок, посмотрев, как изменилась экология Земли со времени его первой лекции в Техасском университете в Арлингтоне в 1988 году.

«Это заставило меня отправиться на поиски сокровищ», — сказал Стернер, который уже десять лет возглавляет Университетскую лабораторию больших озер. Биолог также является президентом Северо-Восточной ассоциации лабораторий морских и Великих озер.

Потратив полдня на объединение данных в диаграммы и графики, он нашел множество потрясающих наблюдений и даже несколько обнадеживающих статистических данных. Конечно, он знал, что мир изменился с тех пор, как он начал преподавать экологию 35 лет назад, но, увидев контраст, похожий на картину «до и после», он осознал разницу и заставил ее почувствовать себя более реальной для него — и для его учеников.
Potrativ poldnya na ob"yedineniye dannykh v diagrammy i grafiki, on nashel mnozhes

Когда Роберт Стернер читал свою последнюю университетскую лекцию, он размышлял о 35-летних изменениях окружающей среды на личном уровне. Его тред об этих размышлениях стал вирусным. Роберт Стернер
Когда Роберт Стернер читал свою последнюю университетскую лекцию, он размышлял о 35-летних изменениях окружающей среды на личном уровне. Его тред об этих размышлениях стал вирусным. Роберт Стернер

Его официальная отставка наступит не раньше конца этого семестра, но занятия в классе закончились, и это «ударило по мне сильнее, чем что-либо еще», сказал он. «У вас такая сильная связь со студентами».

По его словам, в конце лекции его студенты аплодировали, что является редкостью в классе. Вдохновленный их реакцией, он опубликовал сокращенную версию в теме на X.

Реакция на эту тему «превзошла мои самые смелые фантазии», сказал он. «Это до 65 000 просмотров страниц, что для профессора колледжа равносильно Тейлору Свифту».

Стернер уже знал некоторые цифры, которые он найдет, но рассмотрение всех фактов вместе за всю его профессиональную жизнь было «действительно мощным», сказал он.

«Все меняется. Мы видим эти (большие цифры) каждый день, и это всего лишь цифры», — сказал он. «Но затем вы делаете их значимыми для человеческого существования, и внезапно они действительно кажутся другими».

Меняющийся мир

Когда он получил докторскую степень. в Университете Миннесоты в 1986 году на Земле проживало 4,9 миллиарда человек. Цифры медленно росли, пока он учился в Германии и начал преподавать в Техасском университете в 1988 году.

Читая свою последнюю лекцию в Университете Миннесоты в Дулуте, Роберт Стернер размышлял об изменении климата и других изменениях, которые мир увидел с тех пор, как он прочитал свою первую лекцию в 1988 году. Роберт Стернер
Читая свою последнюю лекцию в Университете Миннесоты в Дулуте, Роберт Стернер размышлял об изменении климата и других изменениях, которые мир увидел с тех пор, как он прочитал свою первую лекцию в 1988 году. Роберт Стернер

К тому времени, когда он вернулся в Университет Миннесоты в городах-побратимах в 1994 году, темпы роста населения мира начали снижаться, но на планете уже проживало еще полмиллиарда человек.

За 29 лет, которые он посвятил Университету Миннесоты, население земного шара выросло более чем на 45% и составило более 8 миллиардов человек.

Мир, в котором он будет проводить больше времени со своими внуками, также намного более влажный, чем когда он впервые начал изучать экологию озер и преподавать. Он был удивлен, обнаружив, что большая часть поверхности планеты покрыта водой благодаря строительству плотин, таянию ледников и образованию озер.

Визуализация изменения климатаИзучено влияние глобального потепления на Землю

Потеря арктического морского льда «поразила меня», сказал он. «Я уже оценил, сколько арктического льда исчезло, но, глядя на данные, которые я построил, потеря арктического льда просто гигантская».

«Он снижается примерно на 12,2% за десятилетие», — сказал он. «Очевидно, что арктические льды скоро исчезнут».

Изменение морского льда в Арктике Переместите ползунок, чтобы сравнить изображение НАСА изменения морского льда в Арктике в сентябре 1988
года с сентябрем 2023 года.
Изменение морского льда в Арктике Переместите ползунок, чтобы сравнить изображение НАСА изменения морского льда в Арктике в сентябре 1988 года с сентябрем 2023 года.

Ученые связывают это с тем, что мир стал примерно на градус теплее, чем когда он впервые вошел в класс в Техасе гораздо более молодым и худым доцентом.

Арктика нагревается в четыре раза быстрее, чем остальная часть планеты, а уровень мирового океана поднялся более чем на четыре дюйма.

Сегодня выбросы углекислого газа также более чем на 60% выше, чем в 1988 году, а уровень углекислого газа в атмосфере вырос более чем на 20%, сказал он.

Роберт Стернер мчится через озеро в первые годы своей академической карьеры. Он уходит на пенсию в 2024 году и размышляет об изменениях в окружающей среде, которые он наблюдал. Роберт Стернер
Роберт Стернер мчится через озеро в первые годы своей академической карьеры. Он уходит на пенсию в 2024 году и размышляет об изменениях в окружающей среде, которые он наблюдал. Роберт Стернер

Прощальный совет

Но Штернер считал, что также важно сосредоточиться на некоторых вещах, которые улучшились с тех пор, как он начал преподавать.

«Не все так мрачно и обречено. Мы можем изменить ситуацию», — сказал он. Празднование успеха подчеркивает тот факт, что «у людей есть свобода действий, позволяющая улучшать ситуацию».

Он указал, например, на снижение уровня хлорфторуглеродов в атмосфере благодаря Монреальскому протоколу после того, как над Антарктидой была обнаружена озоновая дыра. Международный договор, подписанный за год до того, как он начал преподавать, поэтапно отказался от использования озоноразрушающих химикатов, таких как аэрозольные пены и аэрозоли, такие как дезодоранты.

«Озоновая дыра была своего рода плакатом научного диагноза», — сказал он. По его словам, с момента открытия озоновой дыры в 1985 году до принятия протокола прошло всего два года. «Это варп-скорость».

Он также отметил другие улучшения, в том числе увеличение продолжительности жизни людей и введение требований к балластной воде на судах, что замедлило прибытие инвазивных видов в Великие озера.

«Мы можем повлиять на то, что я считаю положительным изменением окружающей среды», — сказал Штернер. «Мы можем изменить ситуацию, и я закончил свою лекцию, просто сказав: «Ваша работа — добавлять к списку позитивов и вычитать из списка негативов».

Наука
7 млн интересуются