В предыдущей статье я рассказал о том, что подразумевается под термином "спонсор" в любительском спорте. Теперь давайте рассмотрим, что нужно предпринять для поиска такого спонсора.
1. Определите что вы вкладываете в слово "спонсор"
Если вашей целью является нахождение благотворителя, который:
-готов бесплатно финансировать ваши спортивные увлечения;
-предоставлять ресурсы, которые явно несоизмеримы с вашим предложением (например, если ваша команда участвует в районном чемпионате с аудиторией в 20 человек, и вы просите ежемесячное финансирование в размере 50 тысяч рублей, для бизнеса это может выглядеть как неоправданная благотворительность).
Единственный совет здесь - искать заинтересованного человека или организацию, которым вы понравитесь, и они захотят вас поддержать. От большинства обычных бизнесов, которые не заинтересованы, вы будете получать отказы и игнор.
Если для вас спонсорство означает партнерство, начинайте рассматривать свой спортивный проект как бизнес.
2.Оцените коммерческий "потенциал" вашего клуба
Что нужно сделать?
-Посчитайте количество вашей аудитории в цифрах (подписчики в социальных сетях, количество офлайн-болельщиков, количество просмотров видео и т.д.).
-Подсчитайте количество членов вашего клуба.
-Определите вашу целевую аудиторию (дети, подростки, взрослые).
3.Разработайте коммерческое предложения для партнера, основанное на реальных возможностях
Предложите конкретные и осязаемые варианты предложений для бизнеса, такие как:
-Реклама в социальных сетях,
-Распространение промо-материалов и листовок на спортивных мероприятиях,
-Съемка рекламных видео,
-Участие в совместных мероприятиях с партнером,
-Реферальная программа с получением процента от продаж.
-Составление списка потенциальных партнеров
Обращайтесь к малому и среднему бизнесу, заинтересованному в продвижении. Это могут быть местные магазины спортивных товаров, кафе, бары, и все, с кем можно взаимодействовать напрямую.
Особое внимание уделите новым предприятиям, которые недавно открылись и стремятся продвигать свой бренд.
4.Четко сформулируйте ваш запрос
Определите, что вы хотите попросить взамен.
-Отталкивайтесь от ваших реальных возможностей и коммерческой стоимости вашего клуба
-Не просите сразу больших сумм, предложите бартер или скидку на продукцию
-Предложите бесплатный пробный период сотрудничества с возможностью продлить отношения на взаимовыгодной основе
5.Используйте слова "партнерство/сотрудничество" вместо "спонсорство"
Несмотря на то, что вы ищете спонсора как партнера, большинство людей ассоциируют слово "спонсор" с безвозмездной помощью, что может снизить мотивацию открывать письма и продолжать общение.
Следуя этим базовым советам, вы увеличиваете шансы найти партнера и выйти на новый уровень спортивных достижений.
Мы создаем платформу для поиска партнерских и спонсорских программ для спорта и пишем об этом. Если вы хотите узнавать о развитии нашего проекта, а также вам интересны темы маркетинга, спонсорства в спорте - подпишитесь на канал.
Подпишись на наш телеграм, чтобы узнавать новые факты и следить за нашим проектом
#Спонсорство #Спортивныймаркетинг #Спорт #Спонсор #Любительскийспорт #Бизнес