Сколько стоит открыть ресторан

119 прочитали
Открыть заведение — это неподъемный стартовый капитал или прозрачная статья расходов?

Открыть заведение — это неподъемный стартовый капитал или прозрачная статья расходов? Чтобы точно понять, сколько потребуется денег, нужно просчитать самые важные расходы: от аренды помещения до зарплаты сотрудникам.

В этой статье вместе с экспертами ТМ "Шашлыкоff" разберемся, на что точно нужно заложить бюджет, если планируете открыть ресторан, и каким способом можно сэкономить половину.

Что входит в расходы

На что обязательно нужно заложить в бюджет в самом начале:

  • аренда помещения,
  • проектирование,
  • мебель и инвентарь,
  • строительно-монтажные работы,
  • приобретение алкогольной лицензии,
  • закупка сырья и алкогольной продукции,
  • расходы на персонал,
  • реклама.

Разберем каждый пункт подробнее.

Аренда помещения

Арендовать помещение можно в торговом центре или в отдельном помещении. Если выбрать торговый центр, то в стоимость войдёт аренда самого помещения и его эксплуатация — то, на что администрация ТЦ тратит деньги: поддержание чистоты, коммунальные услуги и так далее.

Если арендовать отдельное помещение, то арендатор сам оплачивает указанные расходы.

В целом цена зависит от города, состояния рынка аренды и локации: городская локация, этаж, трафик посетителей, планировка и даже размер окон. Все это называется качеством помещения.

В среднем — от 800 до 1100 рублей за кв.м., при более высокой цене бизнес уже будет нерентабельным. Плата за аренду должна составлять не более 10% от выручки.

Проектирование

Открыть заведение — это неподъемный стартовый капитал или прозрачная статья расходов?-2

После того, как определились с помещением, его нужно подготовить. В проектирование входят:

  • обмерочный план,
  • технологический проект,
  • дизайн-проект помещения,
  • проект вентиляции,
  • схема канализации и водоснабжения,
  • проект электрики и многое другое.

Если ресторан будет находиться в торговом центре, то дополнительные требования к проектированию предоставляет его администрация. А если в отдельном помещении, то партнёру "Шашлыкоff" нужно собирать материал для организации проектных работ самостоятельно.

Мы не рекомендуем пропускать этап проектирования, даже если нужно открыть заведение как можно скорее. Без расчётов велика вероятность ошибок. Они могут увеличить срок реализации проекта, льготный период аренды закончится, и ресторатору придётся платить за помещение ещё до открытия ресторана.

Цена проектирования зависит от подрядчика, например:

  • строительные проекты — от 60 000 до 700 000 рублей;
  • дизайн-проект — от 1000 до 2500 рублей за кв.м.;
  • технологические проекты помогает сделать технолог "Шашлыкоff", и за это не надо платить отдельно все входит в паушальный взнос. Однако если допускается ошибка в обмерочном плане или появляются ситуации, когда надо переделывать проект, то партнер за исправление данных нарушений платит дополнительно.

Мебель и инвентарь

Открыть заведение — это неподъемный стартовый капитал или прозрачная статья расходов?-3

Всю мебель можно условно разделить на два вида:

  • Для комфорта посетителей — диваны, столы, подстолья, кресла, стулья и т. п. Изготавливаются на заказ по стандартам франшизы. Это необходимо, чтобы мебель подходила по дизайну и была износостойкой, прослужила долго ресторану, работающему с большим потоком гостей..
  • Для комфорта персонала — всё для зоны раздачи блюд, барной стойки и зоны официантов. Обычно изготавливается на заказ.

У "Шашлыкоff" есть большая база контактов проверенных подрядчиков, которые работали с проектами партнеров. Как правило, для франшизы они делают скидки — это дешевле, чем заказывать мебель самостоятельно.

Инвентарь — это всё, что касается кухни и бара: от кофемашины до венчика. Часть покупается у проверенных партнерами поставщиков, а часть — в магазинах города.

Общая сумма зависит от скидок, которые дают продавцы, и от того, сколько именно мебели и инвентаря нужно покупать в заведение.

Строительно-монтажные работы

На этом этапе реализуются планы, прописанные в проектировании. Отделочные работы, монтаж вентиляции и кондиционеров, установка сантехники, подключение оборудования, пусконаладочные работы, кассы, пожарная система, проверка вентиляционных систем, электропроводка и так далее — всё это входит в строительно-монтажные работы.

Партнёр может сотрудничать с подрядчиками, которых нашёл самостоятельно, или с теми, которые уже участвовали в проектах "Шашлыкоff". Работы с подрядчиками обычно строятся по одному из двух сценариев:

  1. Подрядчик укомплектовывает проект полностью под ключ: выбирает материалы и работает с ними. Цены на материалы можно сравнить на сайте строительных гипермаркетов.
  2. Партнёр сам ищет стройматериалы, а подрядчик только организует работу с ними.

Закуп сырья и алкогольной продукции

Открыть заведение — это неподъемный стартовый капитал или прозрачная статья расходов?-4

Цены на сырье и продукцию разнятся от региона к региону. Это зависит от того, насколько удобна логистика: например, доставка мяса в арктическом Новом Уренгое будет стоить дороже, чем в богатой сельским хозяйством Самаре.

При этом стоимость блюда зависит от цены продукта. Например, если ресторан тратит условные 1500 рублей на килограмм мяса вместо 700 рублей, то мясные позиции в меню будут стоить дороже.

Если в регионе уже есть проверенные партнерами поставщики, то "Шашлыкоff" с удовольствием предоставит их контакты. Но при этом у партнёра есть свобода выбора — он сам может выбрать часть компаний, подходящих по качеству и цене.

Цена зависит от региона.

Расходы на персонал

В один ресторан нужно примерно 30-33 сотрудника: от стажёров-официантов до опытных управляющих. Но расходы на штат — это не только зарплаты сотрудников разного уровня «прокачанности». Размещение объявлений о поиске людей и обучение штата для повышения квалификации тоже входит в эти затраты.

Чтобы персонал работал как по маслу, "Шашлыкоff", например, консультирует административную команду, а также присылает в ресторан специальную команду открытия, которая помогает находить и устранять ошибки во время запуска, — настоящую палочку-выручалочку для бизнеса.

Реклама

Если все предыдущие статьи расходов касались того, без чего заведение не может открыться, то реклама — это то, без чего ресторан не будет узнаваем и не сможет приносить деньги. SMM, реклама в "Яндекс Директе", партнерские размещения, а также офлайн-вывески и баннеры стоит заложить в смету.

Также маркетингом считаются акции при открытии. Так, например, "Шашлыкоff" в первый месяц работы дарит стейк при первом заказе. Информация об этой акции в регионе распространяется по сарафанному радио, и гости сами увеличивают воронку посещаемости.

Стоимость зависит от размера города и количества конкурентов. Например, в Комсомольске-на-Амуре с населением 230 тыс. человек маркетинг и реклама требуют меньше затрат, чем в почти полуторамиллионной Казани. Чем меньше город, тем более заметно открытие нового заведения.

Франшиза vs ресторан с нуля. Что выгоднее?

Открытие ресторана — это путь проб и ошибок. И если заниматься этим самостоятельно с нуля, есть вероятность, что внушительная часть бюджета уйдет в никуда из-за незнания деталей. Открытие затягивается, так как нет отработанного плана действий, но деньги в это время уходят.

Франшиза удобна тем, что детали открытия уже проработаны на десятках других ресторанов партнеров в разных регионах. Например, франчайзи получают список надежных подрядчиков, а не ищут их самостоятельно, натыкаясь на недобросовестных контрагентов.

Также, например, "Шашлыкоff" помогает выбрать подходящую локацию, где раньше был ресторан — это позволяет сократить расходы и уменьшить инвестиции. Открытый с нуля ресторан окупается в среднем за 24 месяца, а по формату ребрендинга — за 12 месяцев.

Итог: сколько же средств нужно на открытие ресторана?

В целом на открытие ресторана по франшизе "Шашлыкоff" требуется от 18 млн рублей, но расходы можно сократить примерно до 12 млн рублей благодаря ребрендингу — если открывать заведение в помещении, в котором уже был общепит.

Все зависит от выбранной локации, оставшихся коммуникаций, мебели и оборудования а также от условий собственника по продаже вам как новому владельцу части имущества. Все это может снизить инвестиции в проект.