Найти тему
TOX1Q

TST ● Имба, но в прямых руках

Оглавление

В современном рандоме любой актуальный прем должен быть быстрым, иметь хороший ДПМ либо большую альфу и броню хотя бы в башне. У большинства актуальных танков есть только два плюса из необходимых - и этого хватает, что бы причислить их к разряду приятных. А что же есть у ТСТ, кроме уникальной фишки в виде выбрасывания гильзы?

Напомню тем, кто в танке: ТСТ это премиумный тяжелый танк Чехословакии, 8 уровня, который можно собрать в сборочном цехе почти бесплатно

Плюсы и минусы

+ Заоблачный ДПМ

+ Хорошая броня башни, неплохой корпус

+ Отличная подвижность

- Небольшая альфа

- Криты БК и баков в лоб корпуса

- Большой разброс

Несмотря на то, что даже в роли танка указан "ТТ прорыва", некоторые люди пытаются играть на нём как на обычном позиционном тяже, а затем удивляются низкой эффективности. Что бы такого не происходило, достаточно всего лишь включать голову и понимать, что тяжёлые танки бывают разных ролей. А как играть на ТСТ и похожих на него танках - сейчас разберемся

Подробные ТТХ

Огневая мощь

  • Орудие 105мм, но альфа ощутимо занижена: 300/400 ед. Набор снарядов ББ/БП/ОФ, тут без сюрпризов
  • Пробитие снова обычное - нормальные 224/198мм на базовых и довольно слабые 252/225мм на голде, на дистанции ощутимо падает, но и танк не для дальнего боя
  • Базовая перезарядка 7 секунд, что даёт базовый ДПМ в 2570, а это лучший показатель на уровне после прокачиваемого Каена. Даже в стоке танк ДПМнее некоторых хороших танков на полном фарше
  • Хорошее сведение в 1.9 сек, но из-за не лучшей стабилизации ощущается просто нормальным. Разброс выглядит ужасным: 0.43 со 100% экипажем, но так как точности в игре нет, роли это не играет. На дистанции до 300 метров проблем с тем чтобы попасть не возникает
Разброс от выстрела выше среднего (5 вместо 4), зачем это сделано - неясно
Разброс от выстрела выше среднего (5 вместо 4), зачем это сделано - неясно
На полной скорости, снизу - в позиционке
На полной скорости, снизу - в позиционке
  • УВН -8°/20°, чуть лучше минимального уровня комфортной игры (-7°), от холмов грязи не натворить, но этого хватает чтобы не ощущать дискомфорта

Итог по орудию - оно одно из лучших среди ТТ-8, безумный ДПМ легко разгоняется свыше 3000, ситуации, когда взамен одной тычки можно дать 2 случаются почти в каждом бою. Но, как и в случае с Каеном, альфа низкая, так что для реализации этой дубинки приходится играть активно и зачастую включать думалку

Живучесть

-4

ВЛД изначально находится под рикошетным углом, но если снаряд прилетит под немного меньшим углом (в клинче или с горки), то встретит 200-210мм. Против кумулей (только они не будут рикошетить) приведенка от 260 до 290мм, на ровной местности гарантированно пробивать смогут лишь ПТ с хорошей голдой

НЛД двойное - в верхней части отличные как для ослабленной зоны 205мм, если поставить адекватный ромб - в нем будет 215-220мм, что будет пробиваться через раз

В нижней части 145-150мм, но достаточно поставить ромб или находиться чуть ниже противника, и НЛД приобретает рикошетный угол

-5

Борт 75мм, танковать им можно, но безнаказанно перекрутить не выйдет

И есть небольшой нюанс - прямо под башней есть подобие советского фальшборта, но в отличие от них, он может пробиваться по правилу трёх калибров орудиями свыше 105мм (не включительно, условный Т32 не сможет, а Туртл 1 - легко)

Против ББ ИС-6
Против ББ ИС-6

Кумулями стрелять в этот фальшборт бесполезно, несмотря на малую приведенку - 7мм экран спасает

-7

В самой башне, включая круговой экран, 260мм в небольших щеках во лбу, в нижних скосах 320-350мм, в верхних - 340-370мм+рикошетный угол. Есть наклоненная часть крыши, в ней 50мм, крупнокалиберные ПТ могут и пробить

Есть маска, в правой части она чуть больше, и в ней 250мм приведенки. Голдой пробить можно, но на практике стреляют туда крайне редко. Еще есть микроскопическая щель между маской и крышкой корпуса, в ней 215мм, но на бою попасть туда даже сложнее чем Льву

-8

Лючок расположен слева, он микроскопический, но в нём 180мм, хотя есть рикошетные края. На практике в него стреляют лишь в ближнем бою, издалека попасть очень тяжело, а ещё при игре от УВН его не видно вовсе

ХП стандартные 1500, не придраться. С полевой и закалкой запас прочности увеличивается до 1550 и 1650/1700 ед.

Зато придраться можно к модулям - как некоторые заметили еще на этапе сборки, боеукладка с баком расположены во лбу, и если словить пробитие в каток, они вылетают (хотя с первого выстрела взорвать могут лишь всякие ИСУ, если прокнет минимум +10% к альфе)

Подводя итог по живучести - танк действительно крепкий, для комфортного продавливания направления это конечно не млешка 49, но за счет мобильности и большого количества рикошетных зон проблем с отжатием позиций не возникает. В позиционке броня тоже вполне работает, но против высоких уровней лучше держаться второй линии

Подвижность

  • В стоке танк едет 45 км/ч вперед и 15 км/ч назад, что для ТТ более чем достаточно, с турбиной чех катается чуть хуже СТ
  • Удельная мощность слабовата - 14.7 л.с./т не дадут лететь в гору как Крайслер
  • Скорость поворота 31°/сек, не СТ, но и не трамвай вроде КВ-5
  • Проходимость в комплекте с низковатой удельной мощностью не радует - без полевой или ББ на средних грунтах максималку не набрать
-9

Обзор и маскировка

Командир подслеповат, 370 метров обзора хоть и позволят светить кустовых выползней, но далеко не всех

Маскировка, как это не странно, частично присутствует, как и у Типа 63, но стоять на любом бронированном танке в кустах - бред, только 1-2 линия

Геймплей и фарм

За счет подвижности можно относительно безопасно занимать важные позиции, если есть надежда на союзников - даже поджиматься (к примеру, к насыпи противоположной команды на Затерянном городе, занять центр на Промзоне или приехать на озеро посреди Фьорд)

Если поставите турбину - можно будет даже успевать отстрел по перекаткам ТТ

Из позиций предпочтения надо отдавать тем, на которых есть возможность реализовать высокую скорострельность, ибо игра в размене с альфой в 300 ед. или позиционка с перестрелками в лючки - путь к 1к среднего, плохому фарму и поражениям. При этом надо понимать, против кого вы играете - против ИСа 3 из-за его калибра выставляться бортом довольно рискованно, а вот против Т32 или Тигра 2 - без проблем. Но в приоритете игра от башни, и небольшой совет: если при этом враг начинает выцеливать маску - поворачивайте башню немного направо, что бы орудие добавляло 40мм брони к 250мм

Главные условия для комфортной игры на чехе - игра двумя руками, хотя бы примерное понимание времени КД врагов и знание позиций для разных ситуаций

Собственно, почему ТСТ - это Каен на максималках: превосходное орудие как у британца, тоже хорошая броня (хоть и не без нюансов), но при этом максимальная скорость лучше на треть, что в современном турбо-рандоме нередко решает

Базовая ББшка стоит 850 серебра, что хоть и завышено, вполне оправдывается уроном в минуту. Голда как обычно дорогая, 4400 серебра не всегда окупаются даже с прем-акком. Выйти в плюс - легко, как и на любом преме, но приносить горы серебра он будет лишь в прямых руках

Оборудование

-10

Как обычно, от лучших сборок к нормальным

Последняя годится лишь для открытых карт, а 3 и 4 не позволят в полной мере реализовать танк. Первые две подойдут под 90% карт и 100% ситуаций в бою

Стандартную сборку в виде масктруб, стереосети и улучшенной Балтики "точности" знают все, она обязательно должна стоять вторым набором у каждого

Экипаж

Мартышки в Чехословакии не водились, но специально для ТСТ где-то нашли четыре экземпляра

Как и у других чешских ТТ, роль радиста - на командире

-11

Полевая модернизация

Немного отличается от стандартной:

  • 1 слот - улучшение проходимости
  • 2 слот - чуть меньше разброс, благо сведение и так быстрое
  • 3 слот - улучшение обзора

Вывод по танку и стоит ли его брать?

Упрощенное подобие "марафона" в виде сборочного цеха проходится куда проще чем стандартные "Охота на ...", и наверняка многие прошли его полностью, и всё что отделяет их от ТСТ - 3 этапа, за которые суммарно придется выложить 2400 золота. И это более чем оправданная цена, но если вы не успели пройти все задачи, то выкладывать более 5к золота стоит только в том случае, если вы твердо уверенны в том, что танк вам нужен

Танк получился отличным, что подтверждается планкой на 3 отметки в 3200 суммарного урона. Если вы умеете играть на танках с небольшой альфой и хорошим ДПМом - чеха однозначно стоит брать. Если же вы принадлежите к адептам "точности", которых смущает якобы плохая точность, то брать танк все равно стоит, подождете весеннего БП и воткнете трофейный прицел вместо стаба и вентиль для красивых циферок разброса в 0.35 м/100м

Пишите в комментариях, брали ли вы этот танк, понравился ли он вам и как вы оцениваете подход разработчиков к сборочному цеху?

Плюсом, чтобы разнообразить контент на канале, предлагаю выбрать что-то из следующего списка:

  • Гайды по картам
  • Разбор механик игры (маскировка, стабилизация и т.д.)
  • Разбор реплеев желающих на ошибки
  • История о том, зачем я СДС взял