Следующий этап подготовки протоколов решили провести в огромном пивном баре Саяны, что на Щелковском шоссе города Москвы. Готовились тщательно. Гвоздем программы была двадцатилитровая канистра кустарного производства 75-ти градусная, вкуснейшая и пахучая чача, из пятилетнего срока выдержки домашнего грузинского вина. При первых глотках обжигала рот и пищевод, а потом текла нектаром. Сдвинули столы, энтузиасты на них, среди стаканов, кружек с пивом и тарелок с закуской, танцевали лезгинку. К утру, на рассвете протоколы были готовы и подписаны.
В этой кутерьме по автоматизации высшего образования, как эпизод, проскочило присутствие на открытии выставки Голландии в Сокольниках, куда мы приглашены в качестве специалистов. Сначала состоялся типа митинг для москвичей и гостей столицы, телевидение, народу толпы, микрофоны, выступил их посол, потом кто-то из наших. Перерезали ленточку и, тут все побежали, особенно сильно рванули очень красивые и модно одетые дамы.
Мы стояли, не понимая, что происходит? Пожар, как случился? Оказалось, бесплатно раздают красочные кульки и всякие сувениры. Вошли в павильон, когда никого и ничего уже почти не осталось. Стало тихо.
Мы «после вчерашнего» привлекли внимание голландских работников и работниц выставки. Предъявили приглашения, устроена была подробная экскурсия на ломанном русском языке. Судостроение с пивоваренной промышленностью, тюльпаны с огранкой алмазов, а также ветряки с голландскими художниками, как древности, ренессанса, так и нынешними.
Наш взъерошенный вид, когда даже колеса становятся квадратными, после бессонной ночи в Саянах, запустил какой-то выставочный механизм и экскурсовод из высоко, развитой страны пожаловался, что не с кем выпить и посидеть. Дали согласие на посещения выставочной закусочной. С собой была совершенно случайно недопитая канистра с чачей.
Как воспитанные люди начали с баночного голландского пива. Осушили пару ящиков, плавно перешли на чачу, под голландские сыры и ветчину. Чача имела ошеломляющий успех, пели Катюшу, Подмосковные вечера и Очи Черные. Танцевали Казачок и Летку-Енку. Привезли домой мешок луковиц экзотических тюльпанов. Раздали, у кого были дачи и сады.