Сегодня буду делиться событиями по горячим следам. Что-то с этой зимой и морозами наша культурная жизнь поутихла. Пришла пора исправлять положение.
В прошедшую субботу мы долго думали, куда бы сходить. Мысль о том, что мы не были в Эрмитаже с допандемийных времён пришла в наши головы одновременно. Они настолько ужесточили тогда правила впуска, что было не совсем понятно: кого пускают, когда, куда... Да и бесплатный впуск для пенсионеров отменили, оставили только четверг, а раньше было так здорово: ходи - не хочу! Короче, решили, что время настало.
Погода сделала нам подарок.
Накануне такие метели заметали, а тут - солнце во всё небо!
Я уже писала, что в Эрмитаж можно ходить только целенаправленно.
В этот раз моей целью были лоджии Рафаэля. Ну и то, что находится рядом - итальянцы эпохи Возрождения.
Вы слышали про лоджии Рафаэля? Вот и муж мой не слышал. А я где-то прочитала, и они не давали мне покоя. История этого помещения очень замысловатая.
Как известно, великий Рафаэль Санти незадолго до своей смерти достроил галерею в Апостольском дворце в Ватикане и расписал её сценами из Нового и Ветхого Завета.
Всего было написано 52 композиции на библейские темы. При чём здесь Зимний дворец, спросите вы? Дело в том, что императрице Екатерине Алексеевне как-то нездоровилось и, чтобы развеяться, она пролистывала альбом с изображениями в галерее Папского дворца. Увидев картины, Екатерина пришла в такое восхищение, что тут же повелела: отправиться в Ватикан, скопировать картины, а в своём дворце построить такую же лоджию и копиями украсить. "Непременно нужно, чтобы я видела, каковы они». Говорят, что в Европе ходил анекдот, как русская царица, желая посмотреть лоджии, не желает ехать в Ватикан, а хочет, чтобы лоджии привезли к ней. А вот и они:
Красота там действительно неописуемая. И мы вовремя попали. Когда стемнело, оказалось, что галерея почти не освещается и ни фига не разглядеть.
Конечно же заглянули в соседний зал, где хранится наша парочка Рафаэлей. Листайте:
В этом же зале работы учеников великого мастера. Листайте:
А в следующем зале расположился Микеланджело.
В очередной раз поразились знанию скульпторов анатомии человека.
Здесь же знакомые фигуры. Листайте:
Ну и дальше в ближайших залах расположены картины кисти мастеров эпохи Возрождения. Листайте, это самые понравившиеся. Я все подписала:
И вдруг, неожиданно:
Почему в залах итальянского Возрождения находится Эль Греко, я не поняла. Наверное, я чего-то не знаю. Но у меня от этих лиц мороз по коже.
Уже находившись, наткнулись в конце пути на галерею истории древней живописи с великолепной экспозицией европейской скульптуры XIX века.
Сама по себе галерея изумительно красива, а скульптуры в ней вообще бесподобны! Предлагаю убедиться:
Я вообще к скульптуре питаю слабость. Никогда не пойму, как из мрамора можно было сделать такое.
А на пути к выходу увидели неожиданное.
Тронуло. Ребята явно оттуда.
И на этом я с вами прощаюсь.
Заходите, если что, будет интересно!
Вы всегда можете здесь подписаться на мой канал, если вас заинтересовало то, что я делаю. А я буду очень рада вам и вашим комментариям.
Всегда ваша Виктория.