Найти тему
Блондинка на пенсии

Воссоединение с культурным наследием: переживание первого посещения Эрмитажа после локдауна

Сегодня буду делиться событиями по горячим следам. Что-то с этой зимой и морозами наша культурная жизнь поутихла. Пришла пора исправлять положение.

В прошедшую субботу мы долго думали, куда бы сходить. Мысль о том, что мы не были в Эрмитаже с допандемийных времён пришла в наши головы одновременно. Они настолько ужесточили тогда правила впуска, что было не совсем понятно: кого пускают, когда, куда... Да и бесплатный впуск для пенсионеров отменили, оставили только четверг, а раньше было так здорово: ходи - не хочу! Короче, решили, что время настало.

Погода сделала нам подарок.

Фото автора
Фото автора

Накануне такие метели заметали, а тут - солнце во всё небо!

Я уже писала, что в Эрмитаж можно ходить только целенаправленно.

В этот раз моей целью были лоджии Рафаэля. Ну и то, что находится рядом - итальянцы эпохи Возрождения.

Вы слышали про лоджии Рафаэля? Вот и муж мой не слышал. А я где-то прочитала, и они не давали мне покоя. История этого помещения очень замысловатая.

Как известно, великий Рафаэль Санти незадолго до своей смерти достроил галерею в Апостольском дворце в Ватикане и расписал её сценами из Нового и Ветхого Завета.

Рафаэль Санти. Фото из открытого доступа сети
Рафаэль Санти. Фото из открытого доступа сети

Всего было написано 52 композиции на библейские темы. При чём здесь Зимний дворец, спросите вы? Дело в том, что императрице Екатерине Алексеевне как-то нездоровилось и, чтобы развеяться, она пролистывала альбом с изображениями в галерее Папского дворца. Увидев картины, Екатерина пришла в такое восхищение, что тут же повелела: отправиться в Ватикан, скопировать картины, а в своём дворце построить такую же лоджию и копиями украсить. "Непременно нужно, чтобы я видела, каковы они». Говорят, что в Европе ходил анекдот, как русская царица, желая посмотреть лоджии, не желает ехать в Ватикан, а хочет, чтобы лоджии привезли к ней. А вот и они:

Красота там действительно неописуемая. И мы вовремя попали. Когда стемнело, оказалось, что галерея почти не освещается и ни фига не разглядеть.

Конечно же заглянули в соседний зал, где хранится наша парочка Рафаэлей. Листайте:

В этом же зале работы учеников великого мастера. Листайте:

А в следующем зале расположился Микеланджело.

"Скорчившийся мальчик" Микеланджело. Фото автора
"Скорчившийся мальчик" Микеланджело. Фото автора

В очередной раз поразились знанию скульпторов анатомии человека.

Здесь же знакомые фигуры. Листайте:

Ну и дальше в ближайших залах расположены картины кисти мастеров эпохи Возрождения. Листайте, это самые понравившиеся. Я все подписала:

И вдруг, неожиданно:

Почему в залах итальянского Возрождения находится Эль Греко, я не поняла. Наверное, я чего-то не знаю. Но у меня от этих лиц мороз по коже.

Уже находившись, наткнулись в конце пути на галерею истории древней живописи с великолепной экспозицией европейской скульптуры XIX века.

Галерея истории древней живописи. Фото автора
Галерея истории древней живописи. Фото автора

Сама по себе галерея изумительно красива, а скульптуры в ней вообще бесподобны! Предлагаю убедиться:

Я вообще к скульптуре питаю слабость. Никогда не пойму, как из мрамора можно было сделать такое.

А на пути к выходу увидели неожиданное.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Тронуло. Ребята явно оттуда.

И на этом я с вами прощаюсь.

Заходите, если что, будет интересно!

Вы всегда можете здесь подписаться на мой канал, если вас заинтересовало то, что я делаю. А я буду очень рада вам и вашим комментариям.

Всегда ваша Виктория.